Цены в фитнес-клубах растут, а желающих их посетить меньше не становится
10.03.2010 12:13
—
Новости Здоровья
Пусть и говорят, что самый лучший способ приобщиться к спорту – "поболеть за наших" перед телевизором, но многие не внемлют подобным сентенциям и, закинув за плечо увесистую сумку, отправляются прямиком в спортзал. Тяга к здоровому образу жизни неистребима, и ее не останавливают даже растущие цены на абонементы. На пути к здоровью в часы пик "конкурентов" приходится едва ли не расталкивать локтями – настолько велик наплыв посетителей в спортивных заведениях.
Изменения на рынке фитнес-услуг, конечно, происходят. Но волна их популярности, которая взмыла вверх пару лет назад, похоже, еще не растеряла былой мощи. В последнее время многие интернет-ресурсы практикуют опросы на тему: на чем вы экономите в кризис? Так вот, их результаты для представителей индустрии здоровья звучат вполне обнадеживающе. Как правило, номером первым на выбывание стоят развлечения и отдых. Кроме того, люди могут покупать меньше одежды или бытовой техники, готовы умерить свои аппетиты в продуктовых магазинах. Но занятия спортом и медицина – это последнее, чем они планируют пожертвовать. В конце концов, поход в спортзал или бассейн – это тоже своего рода приятное развлечение, которое вполне можно совместить с пользой для организма.
Одна из тенденций на рынке – сокращение корпоративных заказов, на которых отдельные фитнес-клубы строили основу своего бизнеса. Несмотря на кризис, работодатели стараются поменьше "резать" социальный пакет, но получается это далеко не у всех. Персонал такие изменения воспринимает с пониманием: лучше уж остаться без абонемента, чем недосчитаться премии или части зарплаты. А фитнес-клубам остается принимать в свои объятия истинных приверженцев здорового образа жизни, которые теперь платят из своего кошелька, и придумывать "фишки" для колеблющихся. Кстати, на фоне повышения цен наблюдается и растущая изобретательность спортучреждений в плане скидок, акций и спецпредложений. Одна из популярных мер – предоставить дисконт клиентам, которые могут обеспечить массовость в часы невысокой посещаемости (в дневное время). В некоторых заведениях посетителей стимулируют заходить почаще: например, купившему абонемент в тренажерный зал предложат скидку на посещение бассейна или сауны. Акции "2 + 1 бесплатно", бонусные приглашения для друзей, годовые абонементы в рассрочку, уникальные программы – все эти "хитрости" тоже в арсенале клубов.
Тем не менее объем рынка фитнес-услуг в денежном выражении явно сокращается, и это плохая новость для владельцев дорогих заведений, претендующих на элитность. Не слишком привязанные к ним клиенты начинают искать места попроще – как правило, уже не в центре города, а ближе к дому. Тем более что некоторым элитарным клубам так и не удалось за годы бума на их услуги серьезно "подкачать мышцы"… Среди нареканий посетителей – тесные, плохо проветриваемые помещения, трудности с парковкой автомобилей, не слишком внимательные инструкторы. Оказалось, что заниматься в зале, когда рискуешь ненароком зацепить соседа, можно и за меньшие деньги. Отсюда, видимо, и некоторый приток клиентов в физкультурно-оздоровительные центры, расположенные в спальных районах. Цены здесь не слишком кусаются: например, 45 минут удовольствия поплескаться в бассейне обойдется в 8-10 тыс. рублей, в дневное время – со скидкой в 10-20%. Примерно столько же будет стоить посещение тренажерного зала или занятие по аэробике, шейпингу, йоге… Другое дело, что купить абонемент на вечернее время порой затруднительно.
В клубах "с именем" приобщение к здоровому образу жизни обойдется в 1,5-2 раза дороже, но там есть свои "завлекалки". Так, можно купить абонемент на определенное количество занятий и ходить на любой вид в любое время: в среду днем позаниматься пилатесом, а в пятницу вечером – осваивать мастерство восточных танцовщиц. С одной стороны, удобно, но в то же время риск оказаться в переполненном зале достаточно велик. Что с этим делать, в фитнес-клубах не знают: в топовое время, с 6 до 8 часов вечера, они с трудом вмещают всех желающих… В некоторых заведениях честно предупреждают: если не хотите толкаться, старайтесь ходить в другое время. Там, где абонементы продают на конкретный день и час, с этим попроще: здесь заранее установлен лимит посетителей.
Кстати, цена — важный, но далеко не определяющий фактор при выборе фитнес-центра. Многие оценивают местоположение, ведь лишние километры – это дополнительная трата времени и денег. Есть такие любители здорового образа жизни, которые привязаны к конкретному инструктору и готовы ехать за ним хоть на другой край города. Впрочем, таких профессионалов раз-два и обчелся. Интерес представляют и составляющие "пакета" услуг, который предлагает спортивное учреждение своим клиентам: возможно, кому-то понравится после тренировки подкрепиться в уютном кафе, других привлечет массаж и спа-процедуры, а третьи просто очарованы имиджем клуба. А разница в цене не столь велика. Например, в "Мире фитнеса" базовый абонемент на 7 месяцев в рамках последней акции обходился в 180 тысяч рублей в месяц – за эти деньги можно неограниченно посещать тренажерный зал, групповые занятия, паровую баню. Если в заведении попроще купить отдельные абонементы на те же услуги, то и разницы не заметишь.
Изменения на рынке фитнес-услуг, конечно, происходят. Но волна их популярности, которая взмыла вверх пару лет назад, похоже, еще не растеряла былой мощи. В последнее время многие интернет-ресурсы практикуют опросы на тему: на чем вы экономите в кризис? Так вот, их результаты для представителей индустрии здоровья звучат вполне обнадеживающе. Как правило, номером первым на выбывание стоят развлечения и отдых. Кроме того, люди могут покупать меньше одежды или бытовой техники, готовы умерить свои аппетиты в продуктовых магазинах. Но занятия спортом и медицина – это последнее, чем они планируют пожертвовать. В конце концов, поход в спортзал или бассейн – это тоже своего рода приятное развлечение, которое вполне можно совместить с пользой для организма.
Одна из тенденций на рынке – сокращение корпоративных заказов, на которых отдельные фитнес-клубы строили основу своего бизнеса. Несмотря на кризис, работодатели стараются поменьше "резать" социальный пакет, но получается это далеко не у всех. Персонал такие изменения воспринимает с пониманием: лучше уж остаться без абонемента, чем недосчитаться премии или части зарплаты. А фитнес-клубам остается принимать в свои объятия истинных приверженцев здорового образа жизни, которые теперь платят из своего кошелька, и придумывать "фишки" для колеблющихся. Кстати, на фоне повышения цен наблюдается и растущая изобретательность спортучреждений в плане скидок, акций и спецпредложений. Одна из популярных мер – предоставить дисконт клиентам, которые могут обеспечить массовость в часы невысокой посещаемости (в дневное время). В некоторых заведениях посетителей стимулируют заходить почаще: например, купившему абонемент в тренажерный зал предложат скидку на посещение бассейна или сауны. Акции "2 + 1 бесплатно", бонусные приглашения для друзей, годовые абонементы в рассрочку, уникальные программы – все эти "хитрости" тоже в арсенале клубов.
Тем не менее объем рынка фитнес-услуг в денежном выражении явно сокращается, и это плохая новость для владельцев дорогих заведений, претендующих на элитность. Не слишком привязанные к ним клиенты начинают искать места попроще – как правило, уже не в центре города, а ближе к дому. Тем более что некоторым элитарным клубам так и не удалось за годы бума на их услуги серьезно "подкачать мышцы"… Среди нареканий посетителей – тесные, плохо проветриваемые помещения, трудности с парковкой автомобилей, не слишком внимательные инструкторы. Оказалось, что заниматься в зале, когда рискуешь ненароком зацепить соседа, можно и за меньшие деньги. Отсюда, видимо, и некоторый приток клиентов в физкультурно-оздоровительные центры, расположенные в спальных районах. Цены здесь не слишком кусаются: например, 45 минут удовольствия поплескаться в бассейне обойдется в 8-10 тыс. рублей, в дневное время – со скидкой в 10-20%. Примерно столько же будет стоить посещение тренажерного зала или занятие по аэробике, шейпингу, йоге… Другое дело, что купить абонемент на вечернее время порой затруднительно.
В клубах "с именем" приобщение к здоровому образу жизни обойдется в 1,5-2 раза дороже, но там есть свои "завлекалки". Так, можно купить абонемент на определенное количество занятий и ходить на любой вид в любое время: в среду днем позаниматься пилатесом, а в пятницу вечером – осваивать мастерство восточных танцовщиц. С одной стороны, удобно, но в то же время риск оказаться в переполненном зале достаточно велик. Что с этим делать, в фитнес-клубах не знают: в топовое время, с 6 до 8 часов вечера, они с трудом вмещают всех желающих… В некоторых заведениях честно предупреждают: если не хотите толкаться, старайтесь ходить в другое время. Там, где абонементы продают на конкретный день и час, с этим попроще: здесь заранее установлен лимит посетителей.
Кстати, цена — важный, но далеко не определяющий фактор при выборе фитнес-центра. Многие оценивают местоположение, ведь лишние километры – это дополнительная трата времени и денег. Есть такие любители здорового образа жизни, которые привязаны к конкретному инструктору и готовы ехать за ним хоть на другой край города. Впрочем, таких профессионалов раз-два и обчелся. Интерес представляют и составляющие "пакета" услуг, который предлагает спортивное учреждение своим клиентам: возможно, кому-то понравится после тренировки подкрепиться в уютном кафе, других привлечет массаж и спа-процедуры, а третьи просто очарованы имиджем клуба. А разница в цене не столь велика. Например, в "Мире фитнеса" базовый абонемент на 7 месяцев в рамках последней акции обходился в 180 тысяч рублей в месяц – за эти деньги можно неограниченно посещать тренажерный зал, групповые занятия, паровую баню. Если в заведении попроще купить отдельные абонементы на те же услуги, то и разницы не заметишь.