Минчане жалуются на врачей чаще, чем благодарят их

Источник материала:  
Минчане жалуются на врачей чаще, чем благодарят ихБолее 600 благодарностей от минчан поступило в 2009 году в адрес медицинских работников на горячую телефонную линию Комитета по здравоохранению Мингорисполкома. Однако число жалоб гораздо больше.
По словам председателя Комитета по здравоохранению Дмитрия Пиневича, всего за минувший год на горячую линию поступили 1900 обращений, из них 36% — благодарности. Среди тех, кто жалуется, первое место разделили горожане, недовольные решением медико-реабилитационных экспертных комиссий и организацией работы поликлиник — по 15%. Кроме того, поступали жалобы по поводу льготного обеспечения медикаментами и оказания медицинской помощи в стационарах. 

Жалобы эти вполне понятны — в Минске, как нигде в стране, существует дефицит врачей, не хватает стационаров. Соответственно минчане, живущие в стрессовой атмосфере большого города, при обращении к врачам стресс только усиливают. Кроме того, жители столицы, по утверждениям медиков — более требовательные пациенты и часто жалуются лишь потому, что у них просто испорчено настроение.

Специалисты, работающие с обращениями пациентов, говорят, что завалены жалобами. Ежегодно их количество увеличивается и составляет по стране более 5,5 тысячи в год. Пять лет назад их было примерно на тысячу меньше.

Увеличивается также число судебных экспертиз, которые по делам о ненадлежащем оказании медпомощи назначают правоохранительные органы. В 2008 году их было около 200. До разбирательства в суде ежегодно доходит не более двух десятков. При этом по каждому из принятых на экспертизу дел проводится большая работа, привлекаются высококвалифицированные специалисты. Одним словом, тратятся немалые средства налогоплательщиков.

Ситуация в Беларуси такая, что защищать права и пациентов, и врачей некому. Давно образовался замкнутый круг — медики считают себя незащищенными, а пациенты — обиженными. Исследование же экспертного мнения, проведенного среди представителей профессиональных сообществ и общественных организаций, показало низкую информированность о правах пациентов. И даже наличие знаний о правах пациентов еще не означает правильных представлений о сути и характере этого явления.

Горячая телефонная линия Комитета по здравоохранению Мингорисполкома работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. О своих проблемах и пожеланиях вы можете рассказать, позвонив по номеру 285-00-10 с понедельника по четверг с 9.30 до 17.30 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в пятницу с 9.00 до 16.30.

Работает горячая телефонная линия и в Минздраве — (017) 222-70-80 (в будние дни с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). На вопросы отвечают различные специалисты, с графиком дежурств которых можно ознакомиться здесь.

Пока пациенты жалуются, в столице определили лучшие учреждения здравоохранения по доброжелательному отношению. В 2009 году лидерами стали 6-я больница, больница скорой медицинской помощи, 2-я детская клиника, 1-я центральная районная клиническая поликлиника, 17-я детская и 7-я стоматологическая поликлиники, 2-й роддом и Минский городской клинический наркологический диспансер.

В будущем же самое доброжелательное учреждение здравоохранения Минска будут выбирать по результатам голосования на сайте Мингорисполкома.

←Растворенный в алкогольных напитках кислород облегчает похмелье

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика