Минчане жалуются на врачей чаще, чем благодарят их
06.03.2010
—
Новости Здоровья
По словам председателя Комитета по здравоохранению Дмитрия Пиневича, всего за минувший год на горячую линию поступили 1900 обращений, из них 36% — благодарности. Среди тех, кто жалуется, первое место разделили горожане, недовольные решением медико-реабилитационных экспертных комиссий и организацией работы поликлиник — по 15%. Кроме того, поступали жалобы по поводу льготного обеспечения медикаментами и оказания медицинской помощи в стационарах.
Жалобы эти вполне понятны — в Минске, как нигде в стране, существует дефицит врачей, не хватает стационаров. Соответственно минчане, живущие в стрессовой атмосфере большого города, при обращении к врачам стресс только усиливают. Кроме того, жители столицы, по утверждениям медиков — более требовательные пациенты и часто жалуются лишь потому, что у них просто испорчено настроение.
Специалисты, работающие с обращениями пациентов, говорят, что завалены жалобами. Ежегодно их количество увеличивается и составляет по стране более 5,5 тысячи в год. Пять лет назад их было примерно на тысячу меньше.
Увеличивается также число судебных экспертиз, которые по делам о ненадлежащем оказании медпомощи назначают правоохранительные органы. В 2008 году их было около 200. До разбирательства в суде ежегодно доходит не более двух десятков. При этом по каждому из принятых на экспертизу дел проводится большая работа, привлекаются высококвалифицированные специалисты. Одним словом, тратятся немалые средства налогоплательщиков.
Ситуация в Беларуси такая, что защищать права и пациентов, и врачей некому. Давно образовался замкнутый круг — медики считают себя незащищенными, а пациенты — обиженными. Исследование же экспертного мнения, проведенного среди представителей профессиональных сообществ и общественных организаций, показало низкую информированность о правах пациентов. И даже наличие знаний о правах пациентов еще не означает правильных представлений о сути и характере этого явления.
Горячая телефонная линия Комитета по здравоохранению Мингорисполкома работает ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. О своих проблемах и пожеланиях вы можете рассказать, позвонив по номеру 285-00-10 с понедельника по четверг с 9.30 до 17.30 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00), в пятницу с 9.00 до 16.30.
Работает горячая телефонная линия и в Минздраве — (017) 222-70-80 (в будние дни с 9.00 до 17.30, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00). На вопросы отвечают различные специалисты, с графиком дежурств которых можно ознакомиться здесь.
Пока пациенты жалуются, в столице определили лучшие учреждения здравоохранения по доброжелательному отношению. В 2009 году лидерами стали 6-я больница, больница скорой медицинской помощи, 2-я детская клиника, 1-я центральная районная клиническая поликлиника, 17-я детская и 7-я стоматологическая поликлиники, 2-й роддом и Минский городской клинический наркологический диспансер.
В будущем же самое доброжелательное учреждение здравоохранения Минска будут выбирать по результатам голосования на сайте Мингорисполкома.