Дети, хорошо владеющие обеими руками, сталкиваются проблемами в школе
27.01.2010
—
Новости Здоровья
У детей, одинаково хорошо владеющих обеими руками (амбидекстров), больше вероятность развития проблем с психикой и трудностей в школе.По данным статистики, каждый сотый житель Земли одинаково хорошо владеет обеими руками. Пока ученые не знают, что делает человека амбидекстром. Но известно, что деятельность рук связана с полушариями мозга. Так у представителей большинства – правшей – доминирующим является левое полушарие их мозга. Некоторые исследователи считают, что у амбидекстров нет четкого доминирования одного полушария над другим.
Ученые из Школы здравоохранения Имперского колледжа в Лондоне (School of Public Health at Imperial College London) решили определить, связана ли амбидекстрия с речевыми и познавательными трудностями, а также с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Они исследовали 7.871 ребенка из Финляндии. Сведения о каждом ребенке собирались с помощью анкетирования самих детей, их родителей и учителей в два этапа: в возрасте 7-8 и 16 лет. Об итогах работы исследователи рассказали в online выпуске журнала «Педиатрия» (Pediatrics)25 января 2010 года.
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) — дисфункция центральной нервной системы. Дети с СДВГ имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Проявляется в детстве, но может сохраниться и во взрослом состоянии. Мальчики страдают в 2-3 раза чаще девочек.
Ученые выяснили, что вероятность развития речевых проблем и трудностей в школе у амбидекстров в 2 раза выше, чем у их праворуких (леворуких) сверстников. Эта ситуация сохраняется и в подростковом возрасте. Вероятность развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у таких подростков тоже вдвое больше.
Руководитель исследования Алина Родригес (Alina Rodriguez) подчеркивает, что большая вероятность развития проблем не означает, что надо преследовать каждого амбидекстра. Однако учителям и врачам стоит учитывать результаты этого исследования для раннего выявления детей, подверженных риску развития определенных проблем.
Ученые из Школы здравоохранения Имперского колледжа в Лондоне (School of Public Health at Imperial College London) решили определить, связана ли амбидекстрия с речевыми и познавательными трудностями, а также с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Они исследовали 7.871 ребенка из Финляндии. Сведения о каждом ребенке собирались с помощью анкетирования самих детей, их родителей и учителей в два этапа: в возрасте 7-8 и 16 лет. Об итогах работы исследователи рассказали в online выпуске журнала «Педиатрия» (Pediatrics)25 января 2010 года.
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) — дисфункция центральной нервной системы. Дети с СДВГ имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе. Помимо трудностей обучения, СДВГ проявляется двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, отвлекаемостью, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Проявляется в детстве, но может сохраниться и во взрослом состоянии. Мальчики страдают в 2-3 раза чаще девочек.
Ученые выяснили, что вероятность развития речевых проблем и трудностей в школе у амбидекстров в 2 раза выше, чем у их праворуких (леворуких) сверстников. Эта ситуация сохраняется и в подростковом возрасте. Вероятность развития синдрома дефицита внимания и гиперактивности у таких подростков тоже вдвое больше.
Руководитель исследования Алина Родригес (Alina Rodriguez) подчеркивает, что большая вероятность развития проблем не означает, что надо преследовать каждого амбидекстра. Однако учителям и врачам стоит учитывать результаты этого исследования для раннего выявления детей, подверженных риску развития определенных проблем.