Пластическая хирургия — сто раз подумай, один отрежь
Белорусы становятся все более внимательными к своей внешности, а значит, и к здоровью.
Между красотой и здоровьем вполне можно поставить знак равенства, подчеркнула на круглом столе в Минске главный терапевт Минздрава Елена Адаменко. При этом под красотой подразумевается не соответствие тела каким-то определенным стандартам, а «хорошие здоровые волосы, ногти, кожа».
Формы человека зависят от того, широкая или узкая у него кость, сколько ему лет. Понятие «красота» во многом связано с историческим опытом. При этом далеко уходить в историю и вспоминать пышных, полнотелых женщин, изображенных, к примеру, на картинах Рубенса, не стоит. Достаточно обратиться к истории последних десятилетий.
Антрополог Ольга Марфина рассказала, что ученые Национальной академии наук Беларуси в 1990 году проводили исследование роста и веса 10 тысяч детей от 7 до 17 лет. Тогда измерялся рост и вес детей каждой из 11 возрастных групп. Спустя десять лет было проведено такое же исследование. Результаты исследования свидетельствуют, что уменьшилось число детей среднего роста и увеличилось количество высоких.
Современные молодые люди становятся более худыми и высокими, их кость утончается. «Мы наблюдаем красоту в вытянутых пропорциях», — говорит антрополог. При этом она подчеркнула, что важна мера и симметрия форм. Стремление к худобе и минимальному весу, злоупотребление диетами могут незаметно для человека привести к расстройствам пищевого поведения, анорексии и булемии.
Кстати, не последнюю роль в том, какого роста будет человек, играют его жизненные условия: «В настоящее время большое число невысоких людей в возрасте 60-70 лет объясняется не только генетически. Это связано с тяжелым военным и послевоенным временем, в какое им выпало формироваться. Стрессы, голод — вот реалии их детства. При всех нынешних сложностях люди больше знают о правильном питании. Появилось больше образованных родителей, которые задумываются о том, что едят их дети».
Условия жизни стали лучше. Казалось бы, в результате наши дети и мы должны быть поголовно здоровыми и красивыми. В реальности возрастающие возможности косметологии и пластической хирургии открывают для нас новые возможности и будят в нас стремление к совершенству.
Косметологи предлагает ранее невиданную контурную пластику, мезотерапию, озонотерапию для заметного омоложения кожи лица.
Пластические хирурги велосипед не изобретают, а, как и раньше, подтягивают веки, ставят новую грудь и устраняют лопоухость. При этом, рассказал заведующий отделением пластической и эстетической хирургии Клинического центра пластической хирургии и медицинской косметологии Минска Сергей Сербенков, число пластических операций только увеличивается.
При этом сам центр, к слову, долгое время бывший единственной лечебницей в стране, где с помощью скальпеля наводили красоту, по словам Сербенкова, находится в неприспособленном здании. Оно не соответствует тем требованиям, которые предъявляют к пластической косметической хирургии в Европе. «Наши пациенты, женщины в основном, достойны того, чтобы наводить красоту в лучших условиях», — сказал он.
Правда, и в скромных стенах центра нет дефицита клиентов. Так, если в 2000 году в клинике сделало около 1400 пластических операций, то в 2008-м — около 2100.
Большинство пациентов центра, как и прежде, — женщины. Почти каждая третья из них — в возрасте от 40 до 50 лет, каждая четвертая — старше 50 лет, каждая пятая — от 20 до 30 лет. Мужчины обращаются в центр гораздо реже, однако в последние годы их число понемногу растет, отметил специалист. В основном, это подростки и молодые люди до 25 лет. Чаще всего мужчины прибегают к услугам специалистов, когда требуется подкорректировать нос после травмы или убрать лопоухость.
Для многих услуги пластического хирурга — это способ достичь психологического равновесия, нарушенного из-за неудовлетворенности внешностью. По словам Сергея Сербенкова, четверть от всех проводимых операций составляет пластика век, около 15% — пластика ушей, 10% — омолаживающие операции на лице и шее, 6% — пластика носа. По 5% от всех операций приходится на увеличение груди и липосакцию, 1% — уменьшение груди.
Пластические операции — дорогое удовольствие. Увеличение груди, например, в Клиническом центре пластической хирургии и медицинской косметологии обойдется примерно в 2 000 евро, а в частных столичных клиниках, как минимум, в два раза дороже. При этом протезы будут использоваться одинаковые.
Пластический хирург подчеркнул — важно обдумать, так ли необходима операция, чтобы за нее заплатить немалые деньги, вытерпеть боль, возможно, остаться с рубцами. По его словам, вопрос об операции всегда решается в индивидуальном порядке. В основном, проведение вмешательств осуществляется по объективным показаниям, и хирурги стараются отговорить тех клиентов, для которых операция — просто прихоть. Заведующий отделением напомнил, что после любой операции остаются рубцы: «Хирурги не боги, это пациентам необходимо понимать».
Противопоказаниями к пластике являются хронические соматические заболевания сердечно-сосудистой или дыхательной системы, психические нарушения. Некоторые операции, такие как пластика носа или увеличение груди, желательно проводить по достижении пациентом совершеннолетия.
В результате порядка 10-15% пациентов могут быть не удовлетворены результатом операции, и чаще всего как раз образовавшимися рубцами. Их состояние, к слову, часто определяется особенностями организма, индивидуальной реакцией на шовный материал, медикаменты и так далее.
Так что пластическая операция — как раз тот случай, когда необходимо сто раз подумать, и один раз отрезать.