У друга Лукашенко появился конкурент. Государственные телеканалы создали единого продавца рекламы
Государственные телеканалы уходят от посредников при продаже рекламного времени. Этим будет заниматься госпредприятие «Телевизионный рекламный альянс», созданное на паритетной основе Белтелерадиокомпанией, «Вторым национальным телеканалом» (ОНТ), «Столичным телевидением» и представительством телерадиокомпании «Мир», сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

Такое решение, как ожидается, создаст конкурентную среду на рынке продаж рекламного телевизионного времени в стране, позволит уйти от посредничества, а значит, существенно увеличит эффективность размещения и отдачу от вложенных рекламодателями денег, считают руководители белорусских телеканалов.
Одна из причин создания государственного сейлз-хауса — существенное падение объемов рекламного рынка в Беларуси в последние годы.
«Телевизионный рекламный альянс» планирует с 1 января 2020 года продавать рекламные возможности телеканалов «Беларусь 1», «Беларусь 2», «Беларусь 3», «Беларусь 5», «НТВ-Беларусь», ОНТ, СТВ, «Россия-Беларусь», «Мир».
В 2016 году по похожему пути пошли и крупнейшие российские телеканалы. ВГТРК, «Первый канал», «Газпром-Медиа» и Национальная медиагруппа создали единого продавца рекламы. Каждый из четырех холдингов владеет 25% в компании «Национальный рекламный альянс».
Несколько лет назад контроль над существенной долей рекламных потоков на радио и телевидении в Беларуси получили структуры, подконтрольные Сергею Тетерину и Леониду Минцу. Первый часто появляется в компании Александра Лукашенко и за последние 5 лет сделал успешную бизнес-карьеру, второй обрел известность после женитьбы на певице Алесе. Однако белорусским телевидением их деятельность не ограничивалась. Бизнесмены имеют возможность транслировать в Беларуси ряд развлекательных российских телеканалов и размещать на них рекламу.
Как друг Лукашенко и его партнер стали зарабатывать на медиабизнесе
В начале этого года на совещании у президента по обеспечению информационной безопасности государства один блок вопросов касался рекламного рынка Беларуси. «Надо посмотреть, как его можно защитить, если в этом есть определенная нужда. Словом, в каком направлении, в каком контексте мы будем действовать в плане рекламы в СМИ, чтобы эти деньги остались прежде всего у нас в стране, у вас — ведущих средств массовой информации», — говорил Лукашенко.
Белорусские госСМИ периодически жалуются на недостаточный заработок от рекламы. Они бы хотели иметь больший доход, чтобы избавиться от бюджетных дотаций. В 2019 году на СМИ выделили более 151 миллиона рублей. Из них 130 млн предназначено телевидению и радио.