Ущерб выставили по письму КГБ. КШП предъявил иск, но не нашел документов в его поддержку
Второй процесс в отношении экс-главы главного управления потребительского рынка Мингорисполкома Сергея Барисевича возобновился 8 августа в Минском областном суде. В нынешнем процессе на скамье подсудимых кроме Барисевича — экс-заведующий комбинатом школьного питания Ленинского района Бронислав Рослик.
В среду Комбинат школьного питания Ленинского района предъявил гражданский иск на основании письма КГБ, в 2018 году направленном в КШП Ленинского района — о причинении материального ущерба.
Судья попросил представить доказательства и документы в поддержку иска.
— Доказательств нет, — сказала представитель гражданского истца.
— Акты? Материалы ревизии?
— Нет.
— И недостач не было? С 2010 по 2017 годы?
— Нами выявлено не было. Документально подтвержденных — не было.
Представитель КШП рассказала, что решение о подачи иска комбинат принято на основании письма КГБ.
— А обоснование иска?
— Материалы уголовного дела. Больше нет, — ответила представитель КШП.
Адвокат Бронислава Рослика Антон Гашинский спросил, какие продукты были похищены на комбинате.
— Мне не известно, я в тот период не работала.
— Так недостача по товару или по кассе была?
— На комбинате нет документов о недостаче.
— А как вы будете оприходовать сумму, если суд ваш гражданский иск удовлетворит? Как прибыль? У вас нет никаких документов о недостаче!
— Я понимаю, о чем вы спрашиваете. У меня нет ответа.
Напомним, Барисевича, как и в первом процессе, который завершился обвинительным приговором на 13 лет, обвиняют в получении взяток (часть 2 статьи 430).
В нынешнем процессе на скамье подсудимых кроме Барисевича — экс-заведующий комбинатом школьного питания Ленинского района Бронислав Рослик (ему предъявлено обвинение в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями, ч. 4, ст. 210; злоупотреблении служебными полномочиями, ч. 2 ст. 424; получении взятки, ч. 2 и ч. 3 ст. 430; дачи взятки ч. 2 ст. 431) и его жена, кладовщик КШП Лариса Рослик (мошенничество, ч. 4 ст. 209 УК). При этом мера пресечения к супруге отрицающего свою вину Рослика не избиралась: у пары есть несовершеннолетний ребенок.
Также в качестве обвиняемой проходит экс-главбух и замглавы КШП Ленинского района Александра Мамотюк (мошенничество, ч. 4 ст. 209, посредничество во взяточничестве, ч. 1 ст. 432, хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, ч. 4 ст. 210). В обвинении говорится, что Лариса Рослик и Мамотюк завладели и фиктивно списали на разные школы района множество продуктов (список продуктов гособвинители, сменяясь, зачитывали более часа: 9 банок сайры, 13,9 кг вареной коласы, 2 пачки сока, 9,9 кг колбасы «Докторская», 4,2 кг салями «Замковая», 7,7 кг ветчины, 3 пачки кофе «Нескафе», 3 пачки чая, 6 банок зеленого горошка, 12 банок сельди атлантической. 2 гк сыра «Российский», 11 пачек сливочного масла, 6 десятков яиц, 1 кг сосисок и т.п.)
Ранее судья рассмотрел и приобщил к делу сведения о состоянии здоровья 71-летнего Бронислава Рослика. Он получил инвалидность во время службы в армии в качестве химика-заправщика, участвовал в испытаниях новых видов ракет, участвовал в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году в 30-километровой зоне.
Напомним, приговор Барисевичу (13 лет в колонии усиленного режима с конфискацией имущества и лишением на пять лет права занимать определенные должности) вступил в законную силу 29 июля нынешнего года. Срок для Барисевича — близкий к рекордному за коррупционные преступления. В деле Барисевича множество эпизодов: масштабные поборы с магазинов и комбинатов школьного питания продолжались в 2013—2017 годах, до задержания Барисевича.
Барисевич признал себя виновным частично, заявив, что подарки передаривал вышестоящему руководству, как и часть переданных сумм. Деньги, по его словам, шли Андрею Доморацкому, который тогда занимал должность зампреда Мингорисполкома и курировал торговлю. Доморацкого задержали в мае 2018 года. В суде над Барисевичем, выступая в качестве свидетеля, бывший чиновник заявил, что никаких незаконных вознаграждений не получал. Недавно сам Доморацкий был приговорен к 12 годам заключения за взятку.