«Дорожная карта» полностью реализована. Медведеву доложили про решение проблемы грязной нефти
Все необходимые технические мероприятия по локализации инцидента с загрязненной российской нефтью осуществлены, причем в короткие сроки, заявил президент ПАО «Транснефть» Николай Токарев главе правительства России Дмитрию Медведеву.
«Мы подготовили „дорожную карту“ с нашими зарубежными партнерами, в первую очередь с белорусскими партнерами, в рамках которой был предусмотрен ряд технических и организационных мероприятий, для того чтобы минимизировать ущерб, который возник в связи с этим инцидентом. „Дорожная карта“ в настоящее время полностью реализована. Все острые последствия купированы», — цитирует Токарева пресс-служба правительства.
Некондиционная нефть сегодня находится на территории России, принимают меры по нормализации ее качества. «Мы полагаем, что сегодня острая стадия уже миновала. Мы с партнерами обсуждаем вопросы компенсации, которую необходимо будет осуществить в связи с понесенным ущербом», — отметил он. Токарев заверил, что на всех направлениях: Германия, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, часть территории Украины — сегодня поставляется нормальная, кондиционная нефть, в том числе на оба перерабатывающих завода в Беларуси.
Медведев потребовал доложить, что компания сделала в технологическом плане для того, чтобы подобных инцидентов не было в будущем.
Выяснилось, что предложения касаются в первую очередь установления контроля над пунктами сдачи и приема нефти. Их сегодня полторы сотни и они в основном принадлежат нефтяным компаниям либо частным структурам. «Наши представители тоже аккредитованы при них, но мы не имеем возможности осуществлять операционный контроль и операционную деятельность этих пунктов полностью под нашим нормативным началом. Мы внесли предложение передать их в операционное управление „Транснефти“. Не значит, что на баланс, — хотя бы в оперативное управление. Это позволит нам осуществлять полномасштабный контроль и все меры по обеспечению нормальной, кондиционной нефти, которая поступает из разных источников», — рассказал глава «Транснефти».
Вторая тема — это аккредитация и сертификация химико-аналитических лабораторий, которые осуществляют лабораторный анализ качества нефти. «Сегодня, к сожалению, они тоже представляют собой разномастные структуры. Каждая из них работает по собственной методике, с собственными реагентами, с собственным оборудованием. И естественно, результаты у этих лабораторий часто расходятся. Нет единой шкалы оценки их работы», — посетовал Токарев.
Медведев подчеркнул, что перейти на единую сертификацию на федеральном уровне нужно как можно быстрее, так как деятельность лабораторий, основанная на различных методиках, различных подходах, создает благоприятную среду для того, чтобы что-то похожее снова произошло.
«Я думаю, что сделать это было бы абсолютно логично, имея в виду, кстати, и то, что ваши функции здесь особенные. Все-таки „Транснефть“ у нас является, по сути, монопольной составляющей, и ее деятельность подлежит регулированию, а стало быть, деятельность всех тех, кто к вам заходит в трубу», — сказал премьер-министр.
Медведев потребовал «сделать все, чтобы подобные аварии, подобные инциденты не повторялись, поскольку они создают для нашей страны — и не только создают, они, по сути, принесли — и репутационные издержки, и убытки».
Напомним, 19 апреля госконцерн «Белнефтехим» заявил о резком ухудшении качества российской экспортной нефти Urals, поступающей в участок магистрального нефтепровода «Гомельтранснефть Дружба». Содержание хлорорганических соединений в нефти превышало в десятки раз предельные значения по стандарту. В итоге поставки нефти в Европу и на два белорусских НПЗ были приостановлены, поскольку это могло привести к выходу из строя дорогостоящего оборудования. Беларусь также прекратила экспортировать свою нефть и нефтепродукты.
Поставки чистой нефти на территорию Беларуси возобновились в начале мая. Транзит в Украину возобновился 24 мая, поставки в Польшу начаты 9 июня.
Первым чистое сырье стал перерабатывать Мозырский НПЗ. Сложнее обстояла ситуации с новополоцким «Нафтаном», который стал получать чистую нефть по «Дружбе» в начале июля.
Для компенсации потерь Беларусь предложила «Транснефти» увеличить с 1 августа 2019 года тарифы на транспортировку нефти на 21,7%. В итоге стороны договорились об увеличении цены на 3,7%. https://news.tut.by/economics/648558.html