Порошенко: На самом деле мой оппонент не Зеленский. Мой оппонент - Путин
Партия Порошенко «Европейская солидарность» показала лишь четвертый результат на внеочередных выборах, уступив даже «Батькивщине» Тимошенко. Неудовлетворительными оказались и результаты выборов по мажоритарным округам. К политическим поражениям Порошенко добавились еще и уголовные производства, которые последние два месяца ведет Государственное бюро расследований.
В интервью «Украинской правде» пятый президент Украины Петр Порошенко рассказал о своем «плане Б» и о том, почему Зеленский смог стать «олицетворением надежды».

«Это была блестяще проведенная кампания господином Зеленским»
Интервью проходило через пять дней после досрочной парламентской кампании. Партия «Европейская солидарность» показала четвертый результат на этих выборах — 8,1% голосов избирателей и еще два мажоритарщики. Это 25 мандатов. Но Петр Порошенко считает, что такой результат — выбор народа.

— Здесь нельзя быть довольным или недовольным. По Конституции, носителем государственной власти является народ. Каждый государственный деятель должен принимать выбор народа. Это выбор народа. Могу ли я сказать, что была работа против нас? Была. Была работа против нас полиции. Была работа против нас организованных групп, вроде Шария (Анатолий Шарий — украинский политический деятель, журналист, видеоблогер, бизнесмен. Председатель политической партии «Партия Шария» с 5 июня 2019 года, — Прим.TUT.BY), организованных изнутри страны. Удалось ли им нам помешать? Нет.
— Почему?
— Потому что мы имеем поддержку людей.
— 8,1%?
— Столько, сколько защитили, столько и есть. На сколько объективно мы могли претендовать? Гораздо больше. Это уже сейчас я могу это сказать. Хочу подчеркнуть, что во время избирательной кампании я никогда об этом не говорил. Но у нас был десяток политических сил, которые набирали от 1 до 3%. Они понимали, что у них нет никаких шансов, но, руководствуясь собственными амбициями, любыми другими мотивациями, пошли, и 15−20% голосов были рассеяны.
— Фактически это протест людей против той системы, которая существовала с 2014 до 2019.
— Вы имеете право на такое мнение. Я готов признать, что может быть и такая точка зрения. Но протестные настроения после президентских выборов были на очень низком уровне. Моя позиция наоборот — люди голосуют за свою надежду. Это первое. Люди голосуют за то, чтобы показать, что они сделали правильный выбор во время президентской кампании. Это их право. Я этот выбор уважаю.
Еще раз говорю, что я буду счастлив, если этот их выбор оправдается. Потому что если вы спросите меня, была у них мотивация за это голосовать, то это была блестяще проведенная кампания господином Зеленским. На Востоке, Западе, в Центре сторонникам России, сторонникам ЕС и НАТО он говорил то, что они хотят слышать, на самом деле не представляя программу. Это тоже технология. Эта технология победила. Я это признать.
— Как вы думаете, почему Зеленский смог стать олицетворением надежды, а ваша политическая сила — нет?
— Потому что мы несли на себе бремя ответственности за предыдущие пять лет. У Зеленского было бремя наоборот — воздушные шарики.
— То есть вы себя видите как? В оппозиции к нынешней власти?
— Я себя вижу твердо как человека, который находится в формате поддержки Украины. У вас же нет никакого сомнения, что я не борюсь за какие-то должности? НЕ борюсь за них. Они меня не интересуют.
Я имел в своей жизни высшую должность, о которой может только мечтать украинец. Это в определенной степени кризис карьерного роста, потому что некуда дальше расти. В данном случае моя мотивация совершенно одна — защитить европейское будущее Украины.
«Станет ли Порошенко для Зеленского как Тимошенко для Януковича?»
По поводу ближайшего будущего политического и не только Порошенко отвечает четко: в ближайшее время уедет из страны, «плана Б» нет, главный соперник жизни — Путин.

— Петр Алексеевич, вы собираетесь в ближайшее время уезжать из страны?
— Да, собираюсь.
— Но вернетесь?
— Нет (начинает смеяться). На самом деле, еду в отпуск на несколько дней.
— Вы знаете, уже сейчас некоторые люди обдумывают то, не станет Петр Порошенко для Владимира Зеленского как Тимошенко для Януковича. Я так понимаю у него есть личные мотивы отомстить вам за грязную президентскую кампанию.
— Это его право.
— Как вы планируете защищаться?
— Не знаю. Я не знаю против чего защищаться, но я точно ничего не боюсь.
— «План Б» у вас уже есть?
— Что такое «план Б»? Я не понимаю.
— Как вы видите свое ближайшее политическое будущее? Вы — депутат. Ближайшее пленарное заседание. Представим вас лишают неприкосновенности и начинаются судебные процессы, допросы.
— Мне не за что краснеть. Нет никаких фактов, за которые бы мне надо было переживать. Если это будет политическое правосудие — друзья мои, я еще в 2014 году на фронте перестал бояться. И мне совершенно безразлично. Я ни от кого не собираюсь прятаться, потому что это будет большой подарок Путину. На самом деле мой оппонент не Зеленский. Мой оппонент — Путин.

— Ну мы это поняли из предвыборной кампании.
— Это без шуток будет подарком для Путина, если Порошенко начнет прятаться. А они делают для Путина такой подарок, когда начинают такие дела, создавая образ, там что-то не то. К тому же, я понимаю, что это и работа политических консультантов: если завтра что-то не будет получаться в экономике, лучше организовать атаку на Порошенко. Это значит дело на заказ, а я этого не боюсь.