«Куда дели традиционные кассы?» Матюшевский показал формат бюзлюдного банка

Источник материала:  
02.04.2019 15:13 — Новости Экономики

«Главный вопрос, как я понимаю, куда дели традиционные кассы — банк все еще ассоциируется с кассой», — улыбается председатель правления Банка БелВЭБ Василий Матюшевский. Во вторник в торговом центре «Момо» в Минске он открыл первый сервисный офис банка, где уже можно представить, что такое безлюдные технологии. В течение 18 месяцев Матюшевский обещает переформатировать все 60 точек продаж в стране.



На отделку и оборудование первой точки нового формата и в новых цветах, белом и графитовом, ушло 3,5 месяца.

Здесь действительно нет привычных касс — есть место самообслуживания, зона для автоматизированного совершения платежей и валютообменных операций, а места сотрудников оборудованы устройством «электронный кассир», причем все операции (платежи, обмен валют, открытие счетов юрлиц, оформление карт, депозитов) можно совершать у одного специалиста. При этом в банке обещают свести к минимуму бумажный документооборот. К примеру, все кассовые документы представителей малого и среднего бизнеса будут подписываться на планшетах, и лишь по просьбе клиентов их распечатают на бумаге.


«Это наша инновация. Долго в банковском секторе шли дискуссии по поводу универсального продавца, наконец мы на эту дискуссию ответили — универсальному продавцу быть. Теперь у нас нет специалистов, которые обслуживают физических и юридических лиц, есть тот, кто дает ответы на все вопросы», — рассказывает Матюшевский, отмечая, что это сокращает время обслуживания и время ожидания.

В зоне автоматизированного обслуживания офиса — инфокиоск для совершения операций, банкомат с функцией кэш-ресайклинга (он может принимать и выдавать большое количество наличных одномоментно, поэтому тут могут сдавать выручку юрлица), терминал автоматического обмена валют. Все доступно в режиме работы торгового центра, то есть заметно больше, чем в традиционных отделениях.


— Мы осознанно уходим от барьерной среды, кассы заменяют или инструменты самообслуживания, или вот электронные кассиры, — рассказывает председатель правления.

— Готовы ли люди к такому формату? Пока во многих отделениях банков очередь оплатить коммуналку тянется мимо пустого инфокиоска…

— Знаете, в чем проблема?

— В голове, наверное?

— Совершенно верно. Мы должны и сами меняться, и помогать меняться людям. Это вопрос времени, удобства, возможности провести самостоятельно провести любую операцию в режиме 24 на 7. Стратегия в том, чтобы большинство операций совершалось дистанционно.

— Не надо ли здесь легкое насилие, вроде отказа приема платежей за мобильную связь через кассу.

— Это не «легкое насилие», — улыбается Матюшевский, — это экономические методы принуждения. Все должно быть построено на том, что воспользоваться электронными, дистанционными средствами должно быть реально выгоднее.


Для банка переход на новые технологии однозначно выгоден, подтверждает предправления.

«Это изменение идеологии ведения бизнеса через точки продаж банка. Мы меняем модель — во-первых, это универсальный продавец, а во-вторых фактически здесь уже реализована технология безлюдного банка. Если человек умеет пользоваться этими технологическими решениями, он может получить практически любую услугу уже сейчас. Если пока не готов — ему подскажут и научат. Следующий этап — это цифровая трансформация банка и его превращение в онлайн-банк, дистанционный банк. И здесь уже можно попробовать, как это работает», — рассказывает Матюшевский.


Банкир подчеркивает, перемены — ответ на вызовы рынка. «Рынок банковских услуг весьма конкурентен. Все конкурируют скоростью, качеством и себестоимостью. Это решение, по нашей оценке, отвечает на все три вызова», — заверяет он.

Отдельный и непростой вопрос, с которым банковский сектор сталкивается одним из первых, — вопрос высвобождения персонала. «Люди будут высвобождаться вместе с функционалом. Они будут уходить в наши дочерние или дружественные компании. Часть функций объективно должна уйти из банка, все, что не связанно непосредственно с банковской деятельностью — это операционная функция, все функции поддержки и сопровождения», — подтверждает Василий Матюшевский.


←Зачем Воробью «труба» в Украине. Один из самых непубличных бизнесменов Беларуси дал первое интервью

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика