«Чтобы приучить белорусов есть сыр с плесенью, нужны годы». В Лиозно «накрылся» выпуск «Камамбера»

Источник материала:  
18.03.2019 17:44 — Новости Экономики

В Лиозненском цеху витебского ОАО «Молоко» в сентябре 2018 года запустили производство сыра с белой плесенью. На закупку оборудования стоимостью около 4 млн евро объявили тендер. Однако «Камамбер» по-лиозненски не нашел своего покупателя, а выпуск «Сулугуни» тут сократили. Как итог — в январе-феврале 2019-го рентабельность ушла в значительный минус, сообщает газета «Сцяг перамогі». В цеху провели собрание коллектива, на котором присутствовал гендиректор ОАО «Молоко» Михаил Пинчук.


Фото: Дарья Бурякина, TUT.BY

Районная газета приводит такие цифры: в 2017 году рентабельность цеха составляла почти 9%. За год тут выпустили более 400 тонн сыра. В частности, лиозненские сыроделы — единственные в области, кто готовит «Сулугуни». Половину этого вида сыра они продавали в Россию.

В 2018 году в лиозненском цеху решили производить новинку — сыр с белой плесенью. При этом местные сыроделы столкнулись с массой проблем:

— Нам никто не дал точного рецепта, поэтому искали информацию в интернете, экспериментировали, пробовали то, что получилось, и не всегда радовались результату. Анализировали, что не так, и снова начинали сначала. С оборудованием тоже не все так просто. Автоматической линии не было. Пришлось возиться с сырными головками вручную, формировать их, переносить с места на место, упаковывать. Да и упаковку подбирали, можно сказать, на ощупь, опытным путем выясняя, в какой разновидности пергамента сыр чувствует себя лучше, пробовали и фольгу, — рассказал директор цеха Сергей Красовский.

Сыр с плесенью не любит соседей: для него нужно отдельное помещение. Поскольку «Камамбер» в Лиозно признали главным продуктом, то с «Сулугуни» попрощались. Производственную линию по его выпуску отвезли в Шумилино, и работники цеха туда 9 месяцев ездили в командировки.

Потом у лиозненцев появилась новая дилемма — кому же продать новый сыр.

— Чтобы приучить лиозненцев есть сыр с плесенью, нужны не месяцы, которые он у нас производился, а, наверное, годы. То же самое, без сомнения, можно сказать и про большинство белорусов. Чтобы выйти на российский рынок, более лояльный к подобному продукту, тоже требуется время, — считает руководитель цеха.

В итоге в Лиозно опять стали делать «Сулугуни», но… уже потеряли его рынки сбыта.

— К концу 2018 года цех оказался в следующей ситуации: прежнее производство серьезно сократилось, новое не развернулось. Убыточными видами продукции стали и «Сулугуни», и «Камамбер». Общие экономические показатели предприятия в таком положении просто не могли быть положительными, — говорит Сергей Красовский.

В итоге в Лиозно решили все же производить оба вида сыра, но основным теперь станет «Сулугуни». Предстоит вернуть прежние объемы его выпуска и рынки сбыта.

«Камамбер» же будут делать в отдельном помещении, но его еще нужно оборудовать.

←Власти отказали в проведении празднования по случаю Дня Воли в центре Минска

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика