МАЗ показал в Могилеве сверхбыстрого «железного дровосека»
В Беларуси под брендом МАЗ собрали уникального «железного дровосека». Новая рубильно-дробильная машина измельчает древесину с удивительной скоростью – производительность достигает 150 кубометров в час. Минский автозавод показал эту и другие новинки на расширенном совещании с участием представителей Минлесхоза, которое впервые прошло на территории завода в Могилеве.
Спецмашина МАЗ-6944C9 выпущена на заводе «Могилевтрансмаш», где и будет вестись ее серийное производство. Автомобиль состоит из трех основных частей: мазовского шасси с колесной формулой 8x4, рубильной установки немецкой компании Jenz и гидравлического манипулятора. В зависимости от крана выпущено две версии машины – с белорусской установкой или импортным аналогом. Все модификации автомобиля соответствуют экологическому классу Евро-5.
Новинка предназначена для переработки любых органических отходов в топливную щепу: максимальный диаметр мягкой древесины составляет 560 мм, твердой – 420 мм. Разработчики особо позаботились об удобства для оператора. Рубильной установкой и манипулятором можно управлять джойстиком из подъемной кабины оператора.
Машина должна найти применение в лесном, сельском и коммунальном хозяйствах Беларуси. Белорусский автофлагман уже получил заказ на изготовление первых 20 автомобилей.
«Если образно, то эту машину можно сравнить с "саранчой". Машина с огромной скоростью рубит древесину почти любой формы и плотности, а ее использование повысит эффективность работы лесхозов и других хозяйств. Техника с такими характеристиками разработана в Беларуси впервые, что позволит нам покрыть не только внутренние потребности страны, но поставлять ее на экспорт. Новинка по соотношению цены и качеству практически не имеет конкурентов в странах СНГ», – отметили в Минском автозаводе.
В Могилеве также представлен четырехосный полуприцеп-сортиментовоз МАЗ-994850, который можно использовать для вывоза древесины В отличие от аналогов, полуприцеп можно разместить перед въездом в лес, чтобы загружать материалы прямо на месте, а не везти харвестерами до ближайшей дороги.
Полуприцеп не имеет аналогов на постсоветском пространстве. Инженерам удалось сделать конструкции легкими, но прочными, для чего была использована шведская высокопрочная сталь. В результате новинка имеет повышенную грузоподъемность в 43 тонны. Для сравнения, стандартный прицеп может перевезти до 35 тонн. Новинка также может найти применение в сельском и коммунальном хозяйстве.
Кроме того, на выставке были представлены модернизированные сортиментовозы МАЗ-631228 и МАЗ-6317F9. Последний получил две версии – полноприводную для повышенной проходимости и облегченную. При этом компоновка может быть любой в зависимости от пожеланий потребителя.