Топ мобильных разработчиков Беларуси. Наши паблишеры сравнимы с Facebook: 114 млн загрузок и другие цифры
Dev.by изучил открытые данные* аналитического сервиса Sensor Tower, чтобы оценить успехи мобильных разработчиков с офисами в Беларуси. Представляем топ-33 компаний по размеру выручки и количеству загрузок приложений в ноябре 2018 года.
Наш рейтинг включает как крупные офисы иностранных компаний в Минске, так и бизнесы, созданные белорусами. В него вошли 33 компании, выручка которых в ноябре 2018 года, по данным Sensor Tower, была выше $ 5 тысяч.
Топ-33: выручка и загрузки
Общая сумма денег, заработанных участниками мобильного топа-33 за месяц, составила $ 90,9 млн. Их приложения скачали 114,2 млн раз.
Для сравнения, у Facebook, топового мирового паблишера в третьем квартале 2018 года, в ноябре 126 млн загрузок. Можно сказать, что Беларусь как «паблишер» сопоставима с Facebook. Неплохо для страны, где в секторе ИТ-продуктов и услуг работает не намного больше человек (по оценке EY, 34 тысячи), чем в команде Марка Цукерберга (более 25 тысяч).
Стоит учитывать, что разработчики могут прибегать к услугам других паблишеров, поэтому цифры в ряде случаев приблизительны, однако дают представление об общей картине.
Топ-10 компаний с офисами в Беларуси: выручка
Рассмотрим первую десятку рейтинга поближе.
Безусловным лидером по выручке является израильская геймдев-компания Playtika с крупным офисом разработки в Минске. Ее продукты принесли компании $ 37 млн, из них $ 21 млн пришлось на iOS, $ 16 млн — на Android.
Вторую позицию заняла французская Gameloft: ее выручка в ноябре составила $ 10 млн. Стоит отметить, что при этом приложения компании скачивали в 10 раз чаще, чем игры Playtika (подробнее о загрузках можно узнать ниже).
На третьем месте — белорусско-британская Gismart с $ 6,1 млн выручки.
Далее следуют Apalon ($ 6 млн), Vizor ($ 6 млн), Wargaming ($ 5 млн), BPMobile ($ 4,02 млн), Playgendary ($ 3,7 млн), Verv ($ 2,08 млн) и Melsoft ($ 2 млн).
Еще 4 компании заработали в ноябре $ 1 млн и более — это Belka Games ($ 1,6 млн), Awem Games ($ 1,1 млн), Easybrain ($ 1,09 млн) и Zephyrmobile ($ 1 млн).
Можно ли говорить о росте мобильных продуктовиков в 2018 году?
2018 год был важным для белорусской ИТ-индустрии: в марте вступил в силу «декрет о ПВТ 2.0», который должен в том числе стимулировать развитие компаний-продуктовиков. Чтобы получить предварительный ответ на этот вопрос, можно сравнить данные сервисов аналитики за неполный 2018 год с данными за 2017-й — с учетом погрешности этих расчётов.
Выручка в iOS-сегменте для наиболее успешных бизнесов, основанных белорусами, выросла в 2-35 раз. Самой быстрорастущей пятёркой стали Easybrain (компания не входит в топ-10 по размерам выручки, но, очевидно, стремится к этому), Gismart, Playgendary, BPMobile и Vizor.
Они же лидируют и в Android, где большинство успешных продуктовиков выросли в 2-3 раза, но есть и более ощутимые прорывы: до 25 раз.
Более точную оценку, в привязке к конкретным цифрам и компаниям, можно будет сделать, дождавшись результатов четвёртого квартала.
Полный текст статьи можно прочитать здесь.
*отсутствие данных по выручке или скачиваниям может означать их отсутствие у использованной площадки. Реальная ситуация в компаниях может отличаться от представленной в статье.