Топ-менеджеров гомельского завода и «Брянсксельмаша» судят за взятки
В Гомеле началось рассмотрение уголовного дела против «комбайновых» топ-менеджеров за взятку в 1,2 миллиона российских рублей (более 18 тысяч долларов). Под судебное преследование попали заместитель директора Гомельского завода литья и нормалей, начальник отдела завода и генеральный директор «Брянсксельмаша».
Заместитель директора Гомельского завода литья и нормалей (ЗЛиН) Роман Волков, бывший начальник отдела внешней кооперации завода Максим Козлов и генеральный директор ЗАО СП «Брянсксельмаш» Валерий Сулеев были задержаны КГБ в июне 2018 года. Волков и Козлов обвиняются в получении взятки, Сулеев — в передаче.
КГБ задержал их в момент передачи одного миллиона российских рублей. Сулеев намеревался передать еще 21 тысячу долларов в качестве взятки. «Но не довел свой умысел до конца по причине задержания его сотрудниками КГБ», — отмечено в обвинении.
Дело рассматривает суд Железнодорожного района Гомеля.
По версии обвинения, Волков, Козлов и Сулеев договорились, что ЗЛиН будет приобретать ленту для жатки в «Брянсксельмаше». Белорусские партнеры «обеспечили выбор поставщика и своевременную оплату» белорусско-российскому совместному предприятию. За благоприятное решение вопроса Волков и Козлов и были «премированы» Сулеевым.
Первый эпизод касался поставки на ЗЛиН 3800 погонных метров ленты для жатки. Был подписан контракт на 11 миллионов российских рублей. Денежная «благодарность» белорусским партнерам составила 200 тысяч российских рублей. Волков и Козлов разделили деньги поровну.
Второй эпизод — контракт на поставку 15 тысяч погонных метров ленты стоимостью 48 миллионов рублей. За это соглашение «комиссия» для Романа Волкова и Максима Козлова составила 1 миллион российских рублей — по 500 тысяч на каждого.
Кстати, Волков во время работы на ЗЛиН был членом комиссии по противодействию коррупции. «Каждому члену комиссии необходимо уделять постоянное внимание вопросам борьбы с коррупцией, совершенствования методов ее предотвращения, выявления, пресечения и ликвидации ее последствий», — говорится о задачах комиссии в сообщении на сайте предприятия.
Все трое в суде полностью признали вину. Заседание продолжится допросами обвиняемых и свидетелей.