Экс-директор «ДорОрса» обжаловал приговор суда, но его оставили в силе
Сегодня в Минском городском суде рассмотрели апелляционную жалобу бывшего директора «ДорОрса», которого в сентябре осудили на три года за то, что ремонтировал машины жены и сестры за счет предприятия. В итоге, приговор оставили в силе. Об этом TUT.BY сообщила старший прокурор отдела прокуратуры Минска Елена Крупенина.
Приговор рассматривали в Минском городском суде по апелляционному протесту государственного обвинителя, а также жалобам обвиняемого и его защитников.
Судебная коллегия под председательством судьи Владимира Степурко удовлетворила апелляционный протест, а жалобы оставила без удовлетворения. Это значит, что приговор вступил в силу, а назначенное ранее наказание не изменилось.
Обжаловать приговор сейчас можно в порядке надзора.
Напомним, в сентябре Александр Козлов был признан виновным в хищении путем злоупотребления служебными полномочиями, повторно группой лиц по предварительному сговору и покушении на это преступление. Экс-управленец проведет ближайшие годы в исправительной колонии усиленного режима. В зачет срока отбывания наказания зачислено время пребывания Козлова под стражей с 25 октября 2017 года.
В чем обвиняли Александра Козлова
По данным следствия, директор и главный инженер «ДорОрса» с июня 2016-го по октябрь 2017 года за счет предприятия по предварительному сговору ремонтировали свои машины и машины близких: BMW 525, BMW Х5, Volkswagen Passat B6 и Chevrolet Cruze. Согласно обвинению, автомобили ремонтировались на одной и той же СТО на улице Карвата, с директором которого у главного инженера «были доверительные отношения». В бухгалтерию же предоставлялись заведомо подложные документы о выполненных работах якобы в служебных авто «ДорОрса» на общую сумму более 11,8 тысячи рублей.
Несколько раз под видом рабочей машины «ДорОрса» ремонтировалась BMW 525 (2005 года выпуска) жены Козлова, с которой он сейчас в разводе, а также BMW X5 (2011 года выпуска) сестры.
Главный инженер Алексей Крупкевич заявил, что действительно организовывал ремонт машин жены и сестры Козлова за счет предприятия, но сам Козлов об этом ничего не знал. Говорил, что помогал «чисто по-человечески» и «нашло какое-то мракобесие». С его слов, жена оплачивала меньшую часть работ, а остальное по инициативе директора СТО шло как оплата ремонта машин «ДорОрса».
Бывшая же жена Александра Козлова говорила, что оплачивала услуги СТО, оставляя деньги на столе. Она говорила, что была не в курсе, что стоимость работ была выше озвученных ей сумм от 200 до 500 рублей.
Гендиректор предприятия вину не признал. Он сказал, что не совершал вмененное ему ни по одному из эпизодов и не знал об описанной схеме. По словам гендиректора, документы по ремонту машин он не визировал, а те, что есть с его подписью, — это фальсификация. Козлов пояснял, что раскаивается и считает себя виновным, но не по тем статьям, которые ему инкриминируют, а только как руководитель, который не знал, что происходит на предприятии.
Ущерб по делу возмещен родственниками обвиняемого и главного инженера Крупкевича, в отношении которого дело выделено в отдельное производство.