"Есть за что бороться". БЕЛАЗ вернулся в Китай на самосвале на 360 тонн
Спустя четыре года БЕЛАЗ возобновляет поставки самосвалов в Китай. На минувшей неделе жодинский завод подписал контракт с компанией «Санцзян» на поставку карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Об этом говорится в сообщении предприятия.
«Пока это один карьерный самосвал. В случае положительного решения и подтверждения всех технических характеристик, о которых мы сегодня говорим, будет обеспечен еще один заказ на 12 самосвалов такого класса. Есть за что бороться, поэтому поборемся», — приведены в сообщении слова гендиректора БЕЛАЗа Петра Пархомчика.
В настоящее время в Китае эксплуатируется 485 единиц техники «БЕЛАЗ», в основном это карьерные самосвалы грузоподъемностью от 30 до 240 тонн.
Последние четыре года Китай не закупал самосвалы, поскольку налаживают производство своих грузовиков.
Ранее на БЕЛАЗе говорили, что у компании были определенные сложности с выходом на новые рынки и с точки зрения белорусского законодательства. Дело в том, что покупатели хотели бы получить машину на обкатку. А, например, доставка и сборка 360-тонника обходится в 700−750 тысяч долларов. Если сделка не будет заключена, то контролирующие органы могут затраты на логистику трактовать как причинение ущерба государству.
Контракт на поставку самосвалов был подписан в рамках Первой китайской международной выставки импортных товаров и услуг в Шанхае. Также на выставке подписан меморандум о стратегическом партнерстве и сотрудничестве между «БЕЛАЗом» и китайской моторостроительной компанией Weichai Holding Group. «Мы создали двигатель специально под 90-тонный самосвал, и кроме выполнения основных функций он позволяет еще экономить топливо. Надеемся, что это поможет открыть еще больше возможностей для поставок белорусской техники в Китай», — сказал представитель Weichai.