Авто больше, а уровень шума меньше? В Серебрянке обсудили парадоксы проекта уплотнения района
На месте гаражей — многоуровневый паркинг на берегу Свислочи
На месте промышленной зоны по улице Ванеева и 2-му Велосипедному переулку «Минскградо» предлагает возвести многофункциональный общественный комплекс и жилые многоэтажные дома. Вместо боксовых гаражей возле автошколы Ленинской ДОСААФ архитекторы планируют построить многоуровневый паркинг с автосервисом. Гараж по улице Плеханова могут расширить до 300 мест для автомобилей.
Жители Серебрянки сходу поинтересовались: не является ли строительство многоэтажного паркинга на самом берегу Свислочи нарушением законодательства и здравого смысла? Эта территория находится внутри водоохранной зоны, поэтому в процессе строительства ей уделят особое внимание, ответил начальник ландшафтно-экологического отдела «Минскградо» Антон Тимофеев.
«Почему вы так боитесь гараж-стоянки? Это такой же объект, как жилой дом, — вступил в дискуссию начальник архитектурно-проектировочной мастерской «Минскградо» Михаил Друщиц. — Но в жилом доме паркинг может быть подземным. Есть прибрежная полоса и водоохранная зона. В водоохранной зоне строить гараж можно: главное, чтобы не загрязнять подземные воды».
Существующие гаражные боксы загрязняют окружающую среду из-за выхлопных газов и утилизации масла и прочих продуктов работы автомобиля, считает заместитель главы администрации Ленинского района Сергей Павочка. Ему тут же возразили: ведь на месте одноуровневых гаражей проектировщики предлагают возвести многоуровневые, да ещё и в комплексе со станцией технического обслуживания.
— Вы говорите, что новое строительство не окажет вредного воздействия на окружающую среду. Вы можете подтвердить ваши слова какими-нибудь цифрами?
— Это не требуется в экологическом докладе.
Двор уплотнят многоэтажкой, а цветочный магазин заменят кафе
Напротив универсама «Палессе» проектировщики видят ещё одну жилую многоэтажку: она может появиться между домами № 18 и № 28/2 по проспекту Рокоссовского. 1-й этаж дома отдают бизнесу. На месте цветочного магазина специалисты «Минскградо» рассчитывают возвести объект общественного питания, автостоянку при этом обещают оставить на месте.
Жители Серебрянки усомнились, что в этом месте необходимо ещё одно кафе: ведь рядом универсам «Палессе», в котором уже есть кафе и пиццерия.
— Не лучше ли эту территорию освободить от любой застройки и засадить деревьями?
— Функциональное назначение объекта определят в детальном плане, который сейчас разрабатывают, и в ближайшее время вынесут на общественное обсуждение.
Автомобилей станет гораздо больше, но въезд во дворы им запретят
На пересечении проспекта Рокоссовского с улицей Плеханова на месте временной автостоянки во дворе дома № 80 запроектирован спортивный комплекс с подземным паркингом. Судя по проекту, спортом можно будем заняться как в здании, так и на открытом стадионе. После реконструкции физкультурно-оздоровительного комплекса (ФОК) «Серебрянка» на месте стадиона откроют теннисный центр с паркингом.
Жители снова забеспокоились: а не пострадает ли квартал от перенаселения? Специалисты «Минскградо» не сразу смогли назвать конкретные цифры, но потом всё же выяснилось: количество людей в микрорайоне увеличится.
— Что плохого в том, что людей станет больше?
— Если станет больше людей, то больше будет и автомобилей!
Сегодня в границах проектирования живёт 33,4 тысячи человек, сообщил Михаил Друщиц. Существующий жилой фонд составляет 675,5 тысячи квадратных метров, перспективный жилой фонд — 702 тысячи «квадратов». Число квартир возрастёт с 11 536 до 11 978. Тем не менее, по расчётам проектировщиков количество автомобилей в зоне проектирования увеличится непропорционально: с 3670 до 9671.
«Минскградо» обещает запретить въезд автомобилям во дворы жилых домов и сконцентрировать их в многоэтажном паркинге. Слушатели одобрили дворы без машин, но забеспокоились: а захотят ли люди из дальних дворов идти пешком к паркингу за своим автомобилем?
«В будущем нефть может подорожать настолько, что людям будет выгоднее пересесть с автомобиля на трамвай, — улыбнулся Сергей Павочка. — А те автомобили, что останутся, будут настолько экологичными, что за вредные выбросы бояться не придётся». «Вы хотите сказать, что Серебрянка пересядет на "Теслы"?» — не поверили активисты.
«Согласно выполненному специальной программой расчёту выхлопные газы из паркинга будут рассеиваться во все стороны», – заявили работники «Минскградо». «Значит, по северо-западной розе ветров выхлопы полетят прямиком на 164-ю школу?» — возмутилась одна из жительниц Серебрянки. «Ничего подобного! Мы всё рассчитали. К тому же, двигатели автомобилей уже не так сильно загрязняют воздух».
Помимо прочего, «Минскградо» намерено развивать в районе улично-дорожную сеть. В связи с предполагаемым строительством жилья на месте промзоны и увеличением количества автомобилей транспортные потоки нужно будет распределить. Для этого проектировщики предлагают соединить улицу Якубова с улицей Ванеева: новая дорога может пройти в водоохранной зоне по самому берегу Свислочи.
Вместо автомобилей предлагают трамвай, а шум на проспекте обещают снизить
После реконструкции лицея № 2 и школы № 164 количество мест для учеников увеличится за счёт расширения территории учебных заведений. Вдоль проспекта Рокоссовского градостроители намерены «сформировать пешеходный бульвар с объектами общественного обслуживания». Долгожданная трамвайная линия, которая должна пройти по проспекту Рокоссовского и связать Серебрянку с вокзалом, в проекте снова не обозначена.
Территорию учебных заведений расширят за счёт жилой зоны, объяснил Антон Тимофеев. Школу № 64 реконструируют, но пока неизвестно, будут ли её закрывать на время работ. По данным Сергея Павочки, в случае реконструкции школу всё же закроют, а учеников распределят по соседним школам.
Чётную сторону проспекта Рокоссовского благоустроят: здесь «Минскградо» обещает проложить пешеходный бульвар с велодорожкой. Жители недоумевают: за универсамом «Палессе» по направлению к центру Серебрянки бульвар переходит в довольно крутую горку — неужели её срежут, а деревья вырубят? Никто ничего не станет трогать, заверили докладчики.
Зарезервированную ещё в 1970-е территорию для прокладки трамвайной линии по-прежнему оставляют свободной от застройки в красных линиях. По последней редакции Генерального плана развития Минска трамвай всё ещё актуален, добавил Сергей Павочка. Впрочем, срок появления трамвая на проспекте Рокоссовского назвать никто не рискнул.
«Видите, а вы обещали, что уровень автомобилизации снизится, и люди пересядут с автобуса и троллейбуса на трамвай», — посетовали активисты. Эксперты «Минскградо» отметили: сегодня превышений нормативных показателей по загрязнению воздуха нет, однако есть по шумовому загрязнению. Уменьшить уровень шума на проспекте Рокоссовского проектировщики намерены за счёт оптимизации дорожного движения.
Зачем собрались и что будет дальше?
В целом работники «Минскградо» призвали рассматривать проект уплотнения Серебрянки в комплексе с аналогичными проектами в соседних районах. В любой непонятной ситуации Антон Тимофеев и Михаил Друщиц ссылались на будущий проект детального планирования (ПДП). Большинство вопросов жителей Серебрянки проектировщики переадресовали именно к ПДП. По данным Сергея Павочки, детальный проект застройки презентуют ориентировочно 14 ноября.
Жители Серебрянки в целом недоумевали: почему на обсуждении экологического доклада представители «Минскградо» отвечали на такой узкий круг вопросов? Людей волнует, не преградит ли новое строительство путь аэродинамическим потокам вдоль Слепянской водной системы, не будут ли новые многоэтажные здания мешать проветриванию воздуха вдоль Свислочи.
Некоторые активисты так и не смогли понять: каким образом экологическая ситуация в Серебрянке улучшится с учётом кратного увеличения числа автомобилей? Люди не верят обещаниям проектировщиков «Минскградо» об уменьшении шумового загрязнения на проспекте Рокоссовского. Слушатели экологического доклада пообещали подготовить к презентации ПДП целый ряд вопросов.
Жители Серебрянки недовольны также недостаточным информированием о проведении обсуждения доклада. Объявление о презентации разместили в одном из разделов сайта администрации Ленинского района. Презентацию начали в 17:00 понедельника, а активист, подавший заявление о её проведении, получил уведомление от администрации всего за несколько часов да начала мероприятия. В итоге, как утверждают активисты, многие из желающих послушать доклад попросту не успели на презентацию.
Где посмотреть проект и куда направлять отзывы?
Проект разместили на сайте администрации Ленинского района. Общественное обсуждение проекта пройдёт с 8 октября по 6 ноября. Проект можно посмотреть и на 1-м этаже здания администрации (улица Маяковского, дом 83): с понедельника по четверг — с 9.00 до 18.00, в пятницу — с 9.00 до 17.00, в субботу — с 9.00 до 13.00; кабинеты 201, 206; телефоны +375 (17) 223-81-41, +375 (17) 223-84-02.
Оставить свои замечания и предложения с 8 октября по 6 ноября включительно можно в журнале регистрации письменных замечаний и предложений. Их можно направить в администрацию и по почте: 220006, город Минск, улица Маяковского, дом 83, по 6 ноября включительно с пометкой «Общественное обсуждение».
Контакты администрации Ленинского района:
– почтовый адрес: 220006, город Минск, улица Маяковского, дом 83;
– телефон/факс: 223-52-13;
– e-mail: len.stroi(собачка)minsk.gov.by.
Источник: администрация Ленинского района
Фото: Александр Малама
Читайте также:
– Общественный комплекс, многоэтажка во дворе. Как ещё могут уплотнить Серебрянку
– На головах друг у друга. Какие районы Минска застроены плотнее всего
– В Шабанах 17, а в Дроздах — 35. Сколько «квадратов» приходится на жителей разных районов Минска
– А чем пахнет у вас? Опубликованы экологические карты Минска