Какие документы необходимы для оформления наследства?

Источник материала:  

 Какие документы необходимы для оформления наследства?
Это один из самых распространенных вопросов, который на сегодняшний день задают при обращении к нотариусу.

Каждый человек должен знать, что в любом случае необходимо обратиться за консультацией к нотариусу до шести месяцев со дня смерти наследодателя, потому что по истечении шести месяцев рассмотрение вопроса наследования будет складываться исходя из сложившейся ситуации: в зависимости от совместно проживающих наследников на дату открытия наследства и других обстоятельств.

Для подачи заявления о выдаче свидетельства о праве на наследство или о принятии наследства достаточно свидетельства о смерти наследодателя и паспорта заявителя. Однако с целью избежания недопонимания многих ситуаций желательно предоставить нотариусу следующие документы:

— cправка о последнем месте жительства наследодателя (в основном выдается КУПП «Столинское ЖКХ» или сельисполкомами);

— документы, подтверждающие принадлежность умершему наследственного имущества: свидетельство о праве на наследство, свидетельство о праве собственности, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, земельный акт, свидетельство о государственной регистрации, технический паспорт на транспортное средство и др.;

— если в состав наследства входит недвижимое имущество — выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) на земельный участок и капитальное строение или изолированное помещение, выданные Столинским бюро или Давид-Городокским бюро Пинского филиала Республиканского унитарного предприятия «Брестское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» (далее — БТИ);

— в случае, если жилое помещение или земельный участок не зарегистрированы в едином государственном регистре, БТИ выдает справку об отсутствии регистрации; и тогда уже необходимо предоставлять справку сельисполкома о принадлежности дома по похозяйственной книге;

— документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о рождении и свидетельство о браке (в случае, если документы утеряны или повреждены, если в них имеются подтерки или исправления, необходимо обратиться в ЗАГС по месту рождения и запросить архивную справку о рождении или регистрации брака);

— в случае, если имеется завещание, удостоверенное не по месту нахождения нотариальной конторы, в которую Вы обращаетесь, необходимо предоставить справку о том, что завещание не отменялось и не изменялось;

— иные документы, необходимые для выдачи свидетельства о праве на наследство (в каждом конкретном случае, по каждому наследственному делу может возникнуть необходимость предоставления документов, характерных для ведения данного наследственного дела).

Вышеперечисленные документы нотариус может запросить самостоятельно. Стоимость каждого запроса — 4 рубля 90 копеек.

 

Нотариус Брестского нотариального округа Певец Николай Иванович

 

←О представлении информации о выполненных автомобильных перевозках

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика