Введение маркировки шуб увеличило их "белый" импорт в 3,9 раза, список может быть расширен
Маркировка товаров контрольными знаками, введенная в Беларуси 13 лет назад, стала эффективным механизмом борьбы с нелегальным импортом и «серой» торговлей, и перечень маркируемых товаров может быть расширен, отмечает начальник главного управления контроля реализации товаров и услуг Министерства по налогам и сборам Лариса Шибко в статье, опубликованной журналом «Финансы, учет, аудит».
Список, в который на первом этапе попали пиво и моторное масло, расширился уже до 23 позиций (кофе, чай, обувь, мобильные телефоны, ноутбуки и др). После введения маркировки, отмечает эксперт, продажи телефонов выросли почти в 4 раза, соков — в 3,2 раза, телевизоров — в 2,6 раза.
В последние годы опыт Беларуси масштабируется на территории стран Евразийского экономического союза. В частности, Беларусь с марта 2016 года ввела маркировку изделий из меха RFID-метками, в августе того же года маркировку ввела и Россия.
По данным МНС, после введения маркировки (с августа 2016-го по ноябрь 2017 года) задекларированный импорт в Беларусь изделий из меха вырос в 3,9 раза до 7,2 млн долларов, таможенные пошлины выросли на 108 тысяч долларов, или на 86%.
В феврале нынешнего года главы правительств стран ЕАЭС подписали соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе. При этом еще с сентября прошлого года на площадке ЕЭК началась проработка вопроса о введении маркировки на территории ЕАЭС лекарств, ювелирных изделий и обуви. Окончательного решения пока не принято.