Гособвинитель запросил для журналиста Галко три года лишения свободы
Гособвинитель запросил для журналиста Дмитрия Галко, обвиняемого в насилии в отношении сотрудника органов внутренних дел, 3 года лишения свободы.
Напомним, история началась в прошлом году в конце ноября, когда несовершеннолетний сын Дмитрия Ян отмечал свой день рождения, где присутствовал и отец. По версии милиции, в квартире была громкая музыка, кто-то вызвал участкового. Когда участковый появился, то у него якобы произошла стычка с Дмитрием, в результате которой у милиционера был разбит мобильник.
Стоит отметить, что на празднике у несовершеннолетних был алкоголь. А потом участников задерживали омоновцы. Один из подростков, убегая, прыгнул с балкона, сломал ногу.
Сам Галко говорил, что просто взял милиционера за руки, никакой драки не было.
Через какое-то время после того инцидента Галко с сыном уехал в Украину, в Мариуполь, где живет его жена. В апреле Галко решил вернуться в Беларусь и был задержанна украинско-белорусской границе.
Дмитрий Галко свою вину не признает. На одном из судебных заседаний он, как сообщало «Радио Свобода», лишь допустил, что мог неумышленно разбить телефон милиционера, когда пытался выпроводить его из квартиры, потому что тот «вошел незаконно».
На одном из прошлых заседаний Галко также рассказывал, что не знал, что подростки приобрели алкоголь.
Галко сообщил, что 25 ноября 2017 года в квартире, которую арендовала его бывшая жена Ольга Кравчук, проходила вечеринка сына Яна с друзьями, приуроченная к его дню рождения. По словам подсудимого, сын собирался познакомить с ним друзей, а он - посмотреть на друзей сына, «так как ранее отдалился от семьи». Ян Галко пришел примерно с 15−17 друзьями, вспомнил подсудимый. Отец решил не мешать сыну и друзьям, «только выходил на балкон курить, а они там курили тоже, но при мне не сквернословили». Спиртного он подростком не покупал и не знал, что они его принесли, и употребляют.
Дмитрий Галко сказал, что сам не пил. В качестве доказательства жн привел факт, что в его административном деле, заведенном после происшествия, нет сведений о том, что он был нетрезвым.
Как утверждает Дмитрий Галко, милиционеры, которые пришли в его квартиру, «не показывали документов и не назывались». Они заявили, что соседей беспокоит шум, Галко согласился сделать музыку тише. Когда милиционер Чирков зашел в одну из комнат, Галко взял его за куртку и вывел из комнаты.