МКАД хотят сделать платной
Предприниматели протестуют, так как считают, что инициатива властей ударит по бизнесу.
Власти задумались о введение платы за движение по Минской кольцевой
В Минске обсуждается возможность сделать МКАД платной для грузового транспорта, сообщил 25 июня начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой.
«Компания Kapsch, которая делала BelToll, выступила с инициативой сделать МКАД платной для грузового транспорта», - сказал Навой, добавив, что за проезд по МКАД в предложении предусматривается один тариф, а за въезд в город — выше,а центр города для грузовиков будет полностью закрыта (кроме коммунальщиков).
Предполагается, что город не будет вкладывать средства в эту систему, а все будет делаться за счет инвестора. Технология отличается от BelToll, планируется использование распознавания номеров, передает БелТА.
Бизнес против
С критикой этого предложения выступил Минский столичный союз предпринимателей и работодателей. Эксперты союза, проанализировав вопросы, связанные с включением МКАД в систему платных дорог, пришли к выводу: включение МКАД в систему платных дорог является нарушением п. 9.4 Директивы Президента Республики Беларусь от 31.12.2010 N 4 "О развитии предпринимательской инициативы и стимулировании деловой активности в Республике Беларусь".
Авторы обращения, которое направлено в Мингорисполком и Минтранс 29 июня, считают, что введение платного проезда по МКАД будет противоречить экономическим и социальным интересам бизнеса и государства.
«Из-за радиальной структуры города для разгрузки городских дорог МКАД является фактически единственной транспортной артерией при связи промышленных и логистических объектов всего столичного региона. Развивающиеся вокруг города промышленные зоны и работающие внутри МКАД предприятия не имеют альтернативной логистики. Введение платы приведет к росту себестоимости выпускаемой продукции и ухудшению конкурентоспособности», - считают в союзе.
Кроме того, в организации считают, что сейчас кольцевую дорогу используют городские службы, строительные организации «для сокращения транзита по городским улицам», это замедлит вынос производств за границы города и приведет к неполучению государством налога на прибыль. «В случае введения платы за проезд по МКАД весь малотоннажный транспорт останется на городских улицах, что резко ухудшит дорожную и экологическую обстановки», - подчеркнули авторы обращения.
«Минский столичный союз предпринимателей и работодателей предлагает не только не вводить взимание платы за проезд по МКАД, но и восстановить бесплатный проезд в радиусе 30-40 километров вокруг города», - сказано в письме за подписью председателя организации Николая Ладутько.
В организации также предложили вынести концепцию «Добрая дорога» на обсуждение Общественно-консультативных советов.