Активистов, установивших напротив МВД клумбу в цвета ЛГБТ-флага, оштрафовали
Студентов театральной лаборатории Fortinbras Ольгу Ромашко, Надежду Крапивину, Дмитрия Ефремова, установивших напротив МВД клумбу в цветах ЛГБТ-флага, оштрафовали на три базовые величины.
Вместе со студентами в четверг задержали внештатного журналиста БелаПАН Андрея Шавлюгу, который снимал их акцию. Четверо задержанных провели ночь в изоляторе на улице Окрестина.
Как сообщает БАЖ, родители Шавлюги заключили договор с адвокатом, защищал его в суде Дмитрий Лепретор — адвокат расстрелянного за терракт в минском метром Дмитрия Коновалова. Дело Шавлюги рассматривала судья Анастасия Попко.
Журналиста обвинили по статье 23.4 КоАП за якобы неповиновение милиции. В протоколе говорится, что он отказывался выходить из милицейской машины, когда его привезли в РУВД Московского района.
Во время допроса в суде Шавлюга рассказал, что на Городском валу увидел акцию и начал ее снимать. Позже сотрудники милиции задержали журналиста и доставили в отделение милиции. По словам милиции, это произошло для установления личности и проверки документов.
Шавлюга заявил, что сопротивление не оказывал, добровольно вышел из машины, которая доставила его в РУВД Московского района Минска. По словам журналиста, более пяти часов его и активистов держали в РУВД и не объясняли, за что арестовали.
После журналиста в суде допросили сотрудника милиции Романа Веселовского.
— Человек с большим фотоаппаратом что-то фотографировал, назвался фотожурналистом. Мы с напарницей решили задержать для проверки документов, поскольку удостоверение вызвало подозрения. Когда привезли в РУВД, Шавлюга отказывался выходить, агитировал других не выходит из машины, тряс руками, — заявил в суде милиционер.
Милиционер сказал, что имел при себе видеорегистратор, но он был отключен.
— Это была такая мелочь машинальная, я выключил видеорегистратор, — заявил Веселовский.
В итоге суд оштрафовал журналиста на три базовые величины — 73,5 рубля.
Протокол на Ольгу Ромашко и Дмитрия Ефремова рассматривали в суде Заводского района Минска. Надежду Крапивину, по информации правозащитников, оставили в тюрьме на Окрестина. Ромашко пригласила адвоката. Ее обвинили в неподчинении милиции, за то, что не выходила из милицейского авто, а также в нарушении правил благоустройства — поставила цветы к скульптуре городового. Она вины не признала.
Суд оштрафовал Ромашко и Ефремову на три базовые величины.