"Вопросы не согласовывали". О чем молодой глава Фрунзенского района общался с учащимися колледжей
В пятницу глава Фрунзенского района Артем Цуран встретился с учащимися шести колледжей. Главное условие встречи — никаких согласованных заранее вопросов. Мы послушали, о чем учащиеся спрашивали чиновника, и собрали несколько интересных диалогов.
Почему Артем Цуран пошел к молодежи?
Артем Цуран говорит, что с начала года через разные каналы связи, не считая официальных писем, к нему обратилось 390 человек. Это были не только встречи с жителями и работниками предприятий, но и прямые вопросы через специальную форму на сайте.
— И человека младше 31 года среди обратившихся не было, что очень настораживает. На встречи с населением они не ходят, на выездные приемы они не ходят. Почему? Это вопрос, ответ на который я пока не нашел.
Именно поэтому молодой чиновник начал искать средства коммуникации с молодежью, чтобы понять, что их интересует. Одним из шагов в этом направлении стала встреча в колледже бизнеса и права, где собрали 36 парней и девушек из разных средне-специальных учебных заведений. Каждый колледж отправил на встречу по шесть активных ребят, но не обязательно отличников.
— И я очень просил руководство колледжей, чтобы вопросы не отрабатывали, а чтобы они были именно от учащихся.
О чем учащиеся спрашивали главу района?
Работу построили таким образом. Учащиеся держали в руках рисунки, которые иллюстрировали тему вопроса, а глава района выбирал наиболее интересные. В итоге он ответил на все вопросы, а мы отобрали несколько наиболее любопытных или показательных.
Так, Евгений из индустриально-педагогического колледжа поднял вопрос занятости молодежи. Мол, без опыта не берут, а где его взять? Но вскоре дискуссия коснулась дополнительного заработка во время учебы, и глава района рассказал свою историю.
— Я начал работать в 17 лет, когда строили коттеджи за Ангарской. Нас — хлопцев из общежития — пригласил один умный товарищ. Он говорит: «Вы же все огородами занимались. Мне такие и нужны. Грабельками газоны делать». И он научил меня на всю жизнь газоны делать. А еще у нас в общежитии был подвал, который арендовали бизнесмены. И нас они привлекали разгружать фуры. А с третьего курса было более-менее стабильное трудоустройство в больнице. Конечно, я рассказываю про 1996−97-е годы, но если сейчас речь идет о подработке, где нужно немножко поработать руками и ногами, то, насколько я знаю, вакансии есть. Просто нужно немножко сориентироваться, какой именно подработкой хочется заниматься, — говорил молодежи Цуран.
Девушка из зала заметила, что это скорее касается парней, у которых есть сила. «А тем же девушкам что делать? Официанткой пойти? А они требуют опыт работы», — сказала она.
— Извините, а можно я отвечу на этот вопрос? — подхватила девушка из крайнего ряда.
— Я студентка второго курса, и я работаю с 14 лет. Я помогаю маме на фирме, помогаю отцу на фирме. Я могу съездить на тот же самый рынок и постоять на тех же самых овощах. При большом желании, девушка, возможно все, — сказала она и вопрос снялся сам собой.
А вот Анна из индустриально-педагогического колледжа заинтересована в том, чтобы серые здания в районе были ярче. Она спросила, нет ли идеи превращать их в арт-объекты, в том числе через конкурсы.
— По фасадам — я за. Но это совершенно другие деньги. И всегда встает вопрос: четыре дома покрасить обычно или один дом покрасить художественно. Естественно, мне как хозяйственнику первый вариант понравится больше, потому что нужно охватить покраской как можно больше домов, — сказал глава района.
Как положительный опыт создания арт-объектов Цуран вспомнил конкурс граффити, когда рисунок для Тучинского сквера выбирали пользователи TUT.BY. Но и здесь есть вопросы.
— Ведь за год процентов 20 этой красивой графической инсталляции было опять зарисовано. Ну не обидно? Обидно.
Катарина из лингвистического колледжа столкнулась с другой проблемой. Девушка рассказала чиновнику, что у нее возле дома нет площадки для выгула собак. Она поинтересовалась, планируется ли увеличение количества таких мест во Фрунзенском районе.
Цуран рассказал, что сейчас в районе стоит задача — организовывать до двух площадок для выгула собак в год.
— Это вопрос для района очень серьезный: мест для выгула действительно организовывается мало. Надо больше. Будем стараться выделять средства, чтобы на каждой зеленой зоне была такая площадка.
Чиновник также остановился на еще одной проблеме, связанной с собаками.
— К сожалению не каждый наш братка-белорус научился выгуливать свое животное. Потому что надо с собой брать пакетик, а у нас, к сожалению, это происходит крайне редко. Я сам житель района и замечаю, что даже мои соседи некоторые вечером гуляют с пакетиком, а утром — уже с пустыми руками.
«Вопросы мы не аккумулировали. Я этих вопросов не видел»
Встреча длилась полтора часа. На ней также звучали вопросы о личном успехе, получении жилья, чемпионате мира, Европейских играх и спортивных площадках. После завершения мероприятия только несколько человек подошли к главе района, чтобы поговорить лично. Кто-то советовался насчет госслужбы, кто-то благодарил за ответ на вопрос. В целом же диалогом чиновник остался доволен.
— Но как-то больше было глобальных тем. Я думал, что будет больше точечных вопросов. Но мне понравилось.
— Каких вопросов вы ждали, но их не прозвучало?
— Ждал вопроса как будет развиваться район — но он не прозвучал. Хотя он задается постоянно. Зато вопрос про собак звучит в любой аудитории.
— Как думаете, вопросы все-таки были изначально от детей либо от их преподавателей?
— Мы очень жестко подходили к тому, что если они и спросят у преподавателя или директора, то чтобы не было вопроса, который им написал сам колледж. А что вопросы мы не аккумулировали — в этом уверяю на 100%. Я этих вопросов не видел.
— Но все-таки взрослые принимали в этом участие?
— Думаю, 50 на 50. Что-то было, конечно, заготовлено. Но, надеюсь, это было то, что детей волновало, а преподаватели облекли это в более четкую форму.