"Ъ": Российский "Детский мир" ищет пути выхода на белорусский рынок и присматривается к "Буслику"
Российская розничная сеть по продаже детских товаров «Детский мир» ищет пути выхода на рынок Беларуси. Самым логичным в этой ситуации, пишет российское издание «Коммерсантъ», купить уже действующего локального игрока, а именно — сеть «Буслик».
Магазины сети расположены в удачных местах (их около 50 по всей Беларуси), а матрица соответствует требованиям «Детского мира», прокомментировал «Ъ» информацию партнер и директор брокерского подразделения Colliers International в Беларуси Андрей Алешкин.
О возможности покупки «Детским миром» бизнеса «Буслика» «Ъ» рассказал и источник, близкий к одной из сторон. По его информации, ранее «Буслик» сам выходил с предложением к «Детскому миру» о продаже. В составе акционеров «Буслика» значится Европейский банк реконструкции и развития (владеет 25,5%), который является не только стратегическим партнером, но и институциональным инвестором, напомнил он. «Буслик» входит в состав крупной дистрибуторской компании «Торгово-промышленная группа Вест Ост Юнион», которая реализует детское питание, подгузники, одежду.
Впрочем, и в «Детском мире», и в «Буслике» изданию информацию о сделке не подтвердили.
Эксперты, однако говорят, что из-за низкого уровня конкуренции в этом сегменте, выход на белорусский рынок для «Детского мира» вполне логичен. Кроме того, бренд «Детский мир» хорошо известен в республике еще с советских времен, что может обеспечить определенную лояльность со стороны локальных потребителей. Однако есть и сложности — в Беларуси действует жесткая сертификация детских товаров, что осложняет работу крупных сетей.