Мясникович: На Гарлыкском ГОК белорусы фактически исправляли недостатки после туркменов
Председатель Совета Республики Национального собрания Беларуси Михаил Мясникович вступился за профессионализм белорусских строителей, пишет БелаПАН.
На заседании сессии Совета Республики 24 апреля, когда выступал министр архитектуры и строительства Анатолий Черный, спикер верхней палаты парламента обратился к теме построенного Беларусью в Туркменистане Гарлыкского горно-обогатительного комбината, который был введен в строй в марте 2017 года.
«Сейчас можно слышать, что белорусские строители что-то не так сделали, что-то некачественно и так далее. Но надо посмотреть, в каких условиях работали белорусские строители, когда было принято решение президентом Туркменистана о том, что не больше 30% должно быть белорусских строителей, остальные должны быть туркмены. И когда наши фактически только тем и занимались, что устраняли недостатки после так называемых туркменских золотых строителей», — сказал председатель Совета Республики.
Напомним, в начале апреля стало известно, что Туркменистан готовит список претензий по поводу строительства Гарлыкского калийного горно-обогатительного комбината.
ГОК был торжественно открыт 31 марта 2017 года президентами Туркменистана и Беларуси. Строительство комплекса с июня 2009 года осуществляла компания «Белгорхимпром». Процесс шел непросто. Несколько лет назад власти Туркменистана даже обвинили Беларусь в срыве сроков строительства, Минск упрекнул в срыве сроков оплаты.
Предполагалось, что новое предприятие стоимостью более 1 миллиарда долларов удовлетворит не только потребности сельского хозяйства Туркменистана, но и позволит экспортировать востребованную на мировом рынке продукцию. Комплекс мощностью 1,4 миллиона тонн калийных удобрений в год является крупнейшим в Центральной Азии.
Стоит сказать, что власти Беларуси думали построить и второй горно-обогатительный комбинат в туркменской пустыне стоимостью в 1,4 млрд долларов, но «Беларуськалий», которому принадлежит контрольный пакет акций «Белгорхимпрома», не устроили условия, которые предложили власти Туркменистана.