МИД Литвы о случае на Игналинской АЭС: люди не пострадали, радиационный фон не изменился
Произошедшее на Игналинской АЭС 1 апреля не может быть классифицировано как инцидент, поскольку предельные значения воздействия для работников не были превышены, радиоактивные выбросы в окружающей среде не обнаружены. Об этом в МИД Литвы сообщили на запрос посла Беларуси в республике Александра Короля, говорится на сайте ведомства.
В сообщении МИД отмечено, что на встрече с белорусским послом представитель Государственной инспекции по безопасности атомной энергии Литвы сообщил, что 1 апреля в блоке 2 Игналинской атомной электростанции часть топливного элемента, используемого для переработки отработавшего топлива в горячей камере, была ослаблена из подъемного механизма и осталась на дне горячей камеры. После проверки сборки отработавшего топлива внешний ущерб не был обнаружен. Во время инцидента люди не пострадали, радиационный фон не изменился, ядерная безопасность также не пострадала.
Случай на Игналинской АЭС не может быть классифицирована как инцидент по Международной шкале ядерных и радиологических событий (INES), поскольку предельные значения воздействия для работников не были превышены, радиоактивные выбросы в окружающей среде не обнаружены. Компетентные власти Литвы подтвердили, что закрытых инцидентов на Игналинской АЭС не было.
«По мнению литовских экспертов, снятие с эксплуатации Игналинской АЭС является сложным процессом, в ходе которого проводятся всесторонние испытания, чтобы определить, работают ли все проектные решения. Если обнаружены расхождения, дальнейшая работа приостанавливается до устранения выявленных недостатков, — говорится на сайте МИД Литвы. — Литва ожидает, что другие страны намерены эксплуатировать ядерные объекты в соответствии с самыми высокими международными стандартами безопасности и требованиями прозрачности».
Ранее на сайте Игналинской АЭС сообщалось, что 1 апреля в 18 часов 40 минут во время обработки отработанного ядерного топлива в горячей камере 2-го блока часть одной сборки отработанного топлива отцепилась от используемого подъемного механизма и осталась на дне горячей камеры. Был проведен осмотр сборки отработанного топлива — наружных повреждений не обнаружено.
«Радиационный фон не изменился, фактов влияния на ядерную безопасность не установлено, никто из работников не пострадал. Информация о происшествии была передана в Государственную инспекцию по безопасности атомной энергетики», — говорилось в официальном комментарии руководства АЭС.
За месяц до этого, 13 марта, литовские СМИ сообщили, что во время переноса отработанного ядерного топлива на Игналинской АЭС в Литве выяснилось, что радиоактивный уровень веществ выше, чем ожидалось.
Тогда МИД Литвы в ответной ноте Минску сообщил, что на Игналинской АЭС не было никаких происшествий, которые могут классифицироваться как ядерные инциденты.