Экспорт туристических услуг Браславщины растет
Сегодня любой путешественник может выбрать отдых по своему вкусу. Туристический потенциал Браславщины заключается в многообразии и красоте нашей природы, возможности насладиться видами в экологически чистом месте. Неудивительно, что количество зарубежных гостей района с каждым годом растет.
Особенно это заметно в летний период. На улицах появляются авто с небелорусскими номерами, а в магазинах часто звучит иностранная речь, да и в гостиничных комплексах сложно найти свободный номер.
— В 2017 году экспорт туристических услуг составил 582,3 тыс. дол. США, или 109,1 % к 2016 году, — говорит заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома Станислав Остановко. — Показатель касается ГПУ «Национальный парк “Браславские озера”», УП «Браславские озера», туристического комплекса «Струсто», гостиниц «Браславоммунальник», «Заезны двор», ЧТУП «Браславотель», «Green Club», т. е. основных игроков в туристической сфере Браславщины.
Лидером по экспорту туристических услуг из года в год неизменно остается национальный парк «Браславские озера». Это неудивительно: у учреждения есть комфортабельные базы отдыха, расположенные в самых живописных местах. Специалисты нацпарка готовы предложить интересные и эксклюзивные экскурсии, например, «Бобровое сафари» (наблюдение за бобрами). Для любителей охоты и рыбалки также разработаны туры, которые востребованы у иностранцев.
В 2017 году в 2,5 раза увеличил экспорт туристических услуг ЧТУП «Green Club», где практически половину всех отдыхающих составляют иностранцы.
За счет чего растет экспорт туруслуг, ведь зарубежные гости едут к нам не только за «ночевкой и едой»? Конечно, в первую очередь главный козырь браславского края — экология и природа. Тем более что экологический туризм становится всё популярнее в мире, а у нас есть что показать. Не следует сбрасывать со счетов и событийный туризм. Фестивали Viva Braslav, «Браславские зарницы», «Меч Брячислава» могут быть интересны жителям соседних стран. Также многих туристов привлекают объекты, имеющие историческую, культурную, архитектурную значимость, и памятные места, связанные с именами деятелей истории и культуры. Например, один из самых высоких костелов Беларуси в Видзах или же Борисов камень в Друе являются интересными объектами для посещений.
Всё это прекрасно понимают и представители туристической сферы Браславщины, поэтому активно продвигают себя в информационном поле. В последнее время расширилась представленность наших туристических предприятий в сети Интернет. Многие имеют собственные сайты, а также зарегистрированы на сайтах для бронирования жилья. Например, проживание на базе отдыха «Дривяты» НП «Браславские озера», в гостиницах «Браслав-коммунальник», «Браслав-отель» можно забронировать из любой точки мира на одном из популярных интернет-сайтов — BOOKING.COM, где содержится примерно 1 007 000 тысяч объектов размещений в 220 странах.
■ Елена НАБЕЕВА.