БЕЛАЗ может получить российский двигатель. Соглашение подписали белорусский завод, ЕАБР и "Звезда"
Евразийский банк развития (ЕАБР), БЕЛАЗ и Научно-производственный концерн «Звезда» (совместное предприятие ПАО «Звезда» и УДМЗ) заключили соглашение о намерениях по созданию высокотехнологичного производства дизельных двигателей нового поколения. Как сообщила пресс-служба ЕАБР, документ подписали председатель правления ЕАБР Андрей Бельянинов, генеральный директор ОАО «БЕЛАЗ» Петр Пархомчик, генеральный директор НПК «Звезда» Павел Плавник.
Соглашение направлено на организацию серийного выпуска дизельных двигателей нового поколения мощностью от 400 кВт до 4000 кВт (типы М-150 и ДМ-185) для применения на карьерных самосвалах БЕЛАЗ грузоподъемностью до 450 тонн. Производство высокооборотных дизелей будет организовано на заводских площадках НПК «Звезда» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Евразийский банк развития намерен обеспечить финансирование проекта, предоставив кредит до 5 млрд российских рублей сроком до 7 лет.
Новые семейства двигателей М-150 и ДМ-185 разработали предприятия НПК «Звезда» по заказу Минпромторга России в рамках Федеральной целевой программы «Национальная технологическая база». «По своей функциональности, топливной экономичности и экологичности они превосходят промышленные дизельные двигатели зарубежных производителей, обладают значительным потенциалом, их жизненный цикл составит более 25 лет. Главные особенности новых линеек — высокие удельные характеристики мощности, низкий расход топлива, соответствие требованиям ЕС по выбросам вредных веществ в атмосферу», — говорится в сообщении.
По словам Павла Плавника, речь идет о первом в России серийном производстве современных высокооборотных дизельных двигателей в объеме порядка 1000 единиц в год, в том числе, для БЕЛАЗа. Для этого потребуется дооснастить существующее производство новым оборудованием и испытательными стендами. Для оптимизации стоимости проекта будет широко использоваться международная кооперация с производством ряда компонентов на территории Евразийского экономического пространства. В планах большая программа по расширению модельного ряда промышленных дизельных двигателей, проведение всех этапов валидационных испытаний и эксплуатации в условиях горнодобывающих предприятий. Первый двигатель новой линейки уже установлен на карьерный самосвал БЕЛАЗ 7531 для прохождения испытаний и опытно-промышленной эксплуатации.
Одно из предприятий НПК Звезда — Уральский дизель-моторный завод — с 2014 года ведет совместную работу с БЕЛАЗом по внедрению дизелей нового поколения.
«Новые двигатели не имеют аналогов в странах ЕАЭС и позволят решить задачи импортозамещения в сфере дизелестроения для целого ряда отраслей, включая судостроение, железнодорожный транспорт, карьерную и добывающую технику, автономную электроэнергетику», — отмечают в банке.
В настоящее время БЕЛАЗ использует на машинах большой грузоподъемности двигатели американской Cummins и MTU, не меньшие — ЯМЗ, Scania, Mercedes.