Проект сверхскоростного поезда в Индии будет создавать Virgin Hyperloop One Брэнсона и Магомедова
Компания Virgin Hyperloop One, инвесторами которой выступают миллиардеры Ричард Брэнсон и Зиявудин Магомедов, договорилась о разработке проекта сверхскоростного поезда между индийскими городами Пуна и Мумбаи. Это первый проект после тестирования технологии.
Соответствующее соглашение было подписано в воскресенье, 18 февраля, между VHO и Управлением развития городского округа Пуна в Мумбаи, передает корреспондент РБК.
ТЭО должно быть разработано в течение полугода. После его утверждения VHO также получит право подать заявку на непосредственное строительство трассы (общая протяженность 136 км), которое будет разделено на два этапа: создание тестового 10-километрового участка и прокладка основной части маршрута. Завершить этапы планируется в 2021 и 2024−2025 годах соответственно.
Стоимость проектировки — 5 млн долларов, стоимость строительства первого 10-километрового участка оценивается в 300 млн. Договоренность о строительстве первого Hyperloop после тестирования была достигнута на встрече премьер-министра Индии Нарендра Моди и российского президента Владимира Путина в рамках ПМЭФ-2017.
Проект сверхскоростной системы поездов Hyperloop придумал глава SpaceX Илон Маск, однако сам воплощать его в жизнь не стал, а лишь выложил в открытый доступ расчеты по созданию транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч может перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической подушке. Таким образом, поезд сможет преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут.
Проектом Маска заинтересовался, в частности, стартап Hyperloop One, который начал развивать его в 2014 году. Основным инвестором стал венчурный капиталист Шервин Пишевар, позже в проект вложил $ 50 млн владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов.
Стоимость Hyperloop One, согласно источникам издания Recode, по итогам последнего раунда финансирования ($ 85 млн), состоявшегося в сентябре, оценивается в $ 700 млн. Всего в компанию уже вложили $ 245 млн.
Как пояснял осенью в интервью РБК Магомедов, бизнес-модель VHO предполагает, что компания далеко не везде будет инвестором и оператором строительства. «Модель компании — IP-провайдер (intellectual property). Иными словами, она будет продавать права на использование своих запатентованных технологических решений, — рассказывал бизнесмен. — VHO может участвовать в фактическом строительстве, но я полагаю, что базово это будет внешний инвестор, где-то это может быть государство. То есть это будут и b2g-, и b2b-проекты».
Обладателем эксклюзивных прав на внедрение технологии Hyperloop на территории России, СНГ и Евразии является дочерняя компания группы «Сумма» — Hyperloop Eurasia.
О своих видах на индийский рынок заявлял и белорусский разработчик «транспорта будущего» Анатолий Юницкий, к которому в Беларуси относятся скептично, критикуя за отсутствие инновационности и схемы привлечения средств населения. Речь, в частности, шла о том же городе Пуна.