Крупнейший речной порт Европы приобретет долю в китайско-белорусском "Великом камне"
Немецкая группа Duisburger Hafen, которая управляет портом Дуйсбурга, в ближайшее время станет миноритарным акционером компании по развитию индустриального парка «Великий камень» под Минском. Подробные условия сделки пока не разглашаются.
Во второй половине 2017 года акционеры Duisburger Hafen приняли решение о вхождении порта в число акционеров СЗАО «Компания по развитию индустриального парка». «Да, принципиальное решение принято, сейчас происходит юридическое оформление сделки. Опасений у немецкой стороны нет, просто идут обсуждения договоров, в частности, применимое право и другие технические вопросы», — сказал TUT.BY первый заместитель гендиректора компании по развитию парка Кирилл Коротеев. По его словам, в марте планируется объявить все детали сделки и конкретные планы.
В настоящее время акционерами компании являются белорусские и китайские структуры. 31,16% акций находятся в управлении госучреждения «Администрации Китайско-белорусского индустриального парка «Великий камень». По 0,42% принадлежат Мингорисполкому и «Горизонту». Акционерами с китайской стороны являются China Merchants Group, машиностроительная корпорация «Синомач», «Китайская корпорация инжиниринга САМС» и Харбинская инвестиционная группа.
Duisburger Hafen достанется миноритарный пакет акций, позволяющий «понимать происходящие процессы в индустриальном парке и вырабатывать совместную стратегию действий», сказал Коротеев.
Цель этого трехстороннего проекта - на практике реализовать статус парка как ключевой точки концепции «Один пояс — один путь», поскольку большинство железнодорожных составов, проходящих через Минск из Китая и в Китай, принимаются и формируются в порту Дуйсбурга. «Таким образом мы связываем обе конечные точки данного маршрута «Шелкового пути» в Беларуси, в парке, с помощью производственной логистики генерируя грузопоток. Добавленная стоимость по обработке плюс услуги по логистики остаются в стране», — пояснил Коротеев.
Следующем шагом станет строительство и развитие логистического центра — по сути продолжение проекта, начатого «Чайна Мерчантс Групп».
Далее — строительство железнодорожного терминала по обработке грузов. Такая площадка предусмотрена генеральным планом и оценена немецкой стороной как перспективная. Этот участок находится на территории второй очереди освоения парка, к работе над которой планируется приступить в 2019—2025 гг.
Логистическое звено будет дополнено вспомогательными производствами, а также так называемой «производственной логистикой» — мощностями по расфасовке, упаковке, маркировке, комплектации, совершении финишных производственных операций, дистрибуции. Объем инвестиций только Дуйспорта оценивается в размере не менее 30 млн евро, но к реализации этого этапа планируется подключать и партнеров немецкого порта.
Порт Дуйсбург на Рейне является самым крупным в Европе речным портом. Управляется Duisburger Hafen (67% принадлежит региону Северная Рейн-Вестфалия, 33% — городу Дуйсбург).