Бил лежачего? В отношении антикризисного управляющего витебского "КИМа" возбуждено дело за хищение
Антикризисный управляющий обанкротившегося витебского ОАО «КИМ» получал зарплату в три раза больше установленной по закону, рассказали БЕЛТА в управления Департамента финансовых расследований Комитета государственного контроля по Витебской области.
Незаконная деятельность управляющего по делу о банкротстве ОАО «КИМ» пресечена после проведения проверочных мероприятий, заместитель начальника управления, пояснил начальник отдела идеологической, кадровой и организационно-инспекторской работы Андрей Лемнев. В отношении теперь уже бывшего антикризисного управляющего возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями).
Как сообщалось, в 2015 году экономический суд признал некогда крупное градообразующее предприятие Витебска банкротом и постановил его ликвидировать. Судом и был назначен антикризисный управляющий, в обязанности которого входило погашение заявленных кредиторами требований, в том числе задолженности по зарплате, за счет продажи имущества предприятия-банкрота.
Согласно действующему законодательству, за осуществление своих полномочий в процедуре банкротства управляющему ежемесячно вне очереди выплачивается заработная плата. Выплаты производились за счет средств банкрота исходя из среднемесячной заработной платы по республике.
«Нарушая законодательство, антикризисный управляющий с использованием служебного положения давал указания начислять ему заработную плату намного больше допустимой — сумма была выше в три раза. И такие выплаты проводились с февраля по декабрь 2017 года. Таким способом, управляющий завладел денежными средствами ОАО „КИМ“ в размере более14 тыс. рублей, то есть в крупном размере», — подчеркнул Лемнев.
О ком речь?
В феврале 2015 года антикризисным управляющим ОАО «КИМ» был назначен Павел Заяц. В разговоре с TUT.BY он рассказывал, что КИМ — «первая фабрика в стране с такой… тяжелой ситуацией до ликвидации. Ликвидировать предприятие — это же не подогнать технику и в речку все столкнуть. Нужно пройти множество юридических процедур. А тут даже нет документов на здания. Они никогда не регистрировались. На балансе „КИМа“ — два общежития по 600 мест каждое, оздоровительный детский лагерь, он не эксплуатируется 3 года».
«КИМ» — пятое по счету государственное предприятие, в процессе ликвидации которого участвовал Павел Заяц: «На „КИМ“ очень долго искали антикризисного управляющего. Никто в стране не соглашался. Я первый».
— И со всех сторон на меня озлобленность. А помощников нет. Одно дело — работающее предприятие, когда руководитель окружен знающими специалистами. А когда оно банкрот, все убегают, грубо говоря, как крысы с корабля. И ты остаешься один на один с темнотой и бездной, — говорил тогда антикризисный управляющий.
Говорили тогда и о зарплате Зайца:
— Я получаю зарплату с того, что здесь продам. Это мой бизнес. И пока я ее не получу, никто не получит. Чтоб еще и я зарплату не получал — мне этого не надо! (в голосе собеседника появляется металл. — TUT.BY) Хотя многие считают, что антикризисный управляющий приедет с деньгами и куда-то их вложит. Это ошибочное мнение.