Суриков рассказал о проектах, которые заменят несложившийся альянс МАЗа и КамАЗа
Будущее у интеграционных проектов Беларуси и России есть, но надо бы ускориться. Об этом 7 февраля заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.
«Работа над интеграционными проектами продолжается неспешно, и надо бы ускориться», — признал Суриков.
Он отметил, что в проекте МАЗ-КамАЗ «не все получилось», и сейчас идет проработка проектов сотрудничества белорусского МАЗа с российскими ГАЗ и «Ярославским моторным заводом», а также МАЗа и Ликинского автобусного завода.
Также по словам дипломата, есть и проекты с «Гродно-Азотом», проекты в военпроме. Кроме того Суриков отметил важность сотрудничества МТЗ с российскими производителями.
«Нужно осваивать производство конкурентоспособной продукции для рынков третьих стран. Хотя мы тут не блистаем, хоть подвижки есть», — подчеркнул российский посол.
В мае прошлого года вице-премьер Владимир Семашко сообщал, что правительства Беларуси и России до конца года должны подготовить предложения по трем интеграционным проектам. Семашко сказал, что наметки относительно белорусских участников уже есть, но не уточнил, о каких активах идет речь, отметив только, что это предприятия нефтехимии и машиностроения.
Что касается формы взаимодействия, то «это может быть обмен активами, покупка акций, допэмиссия акций и другие».
Напомним, в 2011—2014 годах Беларусь и Россия вели работу по пяти интеграционным промышленным проектам: холдинг «Росбелавто» (МАЗ — КамАЗ), «Интеграл» и «Российская электроника», Минский завод колесных тягачей и ГК «Ростех», «Пеленг» и Федеральное космическое агентство «Роскосмос», «Гродно Азот» и «Еврохим» либо иной партнер.
Последний раз тема развития интеграционных проектов озвучивалась около трех лет назад. Тогда вице-премьер России Аркадий Дворкович сказал, что проект автомобильного холдинга «Росбелавто» окончательно выпал из числа приоритетных из-за того, что «по нему нет общего понимания». «По остальным вопросам продолжаются консультации с белорусской стороной, есть предварительная оценка стоимости активов, она обсуждается, обсуждается структура сделок и возможные сроки реализации», — сказал Дворкович. По его словам, в любом случае по всем этим проектам потребуется политическое решение обеих сторон — и белорусской, и российской.
Погрузившись в глубокую рецессию, Минск и Москва больше не особо педалировали данную тему.