Человеческий череп, настоящий протез и клык кашалота — что скрывается за дверью Good Sign Tattoo
Good Sign Tattoo — студия, для настоящих ценителей татуировки, созданная несколькими друзьями в 2014 году
— Команда Good Sign состоит из единомышленников и настоящих друзей. Мы давно знакомы, вместе общались, путешествовали. До открытия студии каждый работал на себя, частенько встречались на конвенциях, делились планами и идеями создать что-то общее. В 2013 году решились и начали работать вместе. Для любого дела важно быть «на одной волне», а у нас есть общая цель и единое видение — это «цемент», который связывает всю команду и помогает двигаться в верном направлении, — рассказал сооснователь студии Александр Михеенко.
— Студию на Мстиславца открыли три года назад. Помещение нашли практически сразу — увидели, посмотрели, понравилось. Из основных критериев были: метраж, хорошая транспортная доступность, отдельный вход и отсутствие соседей (ред. — над студией расположены офисы).
Еще до открытия студии примерно понимали, как это должно быть, чтобы комфортно было и мастерам, и посетителям, но в целом дизайн рождался на ходу. Для удобства решено было разделить помещение на посетительскую и рабочую зоны. Площадь каждой зоны мерили шагами, все делали без специальной подготовки, опираясь лишь на собственное чутье. К слову, разделительную стойку делали тоже своими руками — доски покупали в магазине «Сделай сам», высоту мерили на глаз, на сборку ушло два дня. На мой взгляд, получилось отлично.
— Несмотря на то, что мы оказываем довольно интимную услугу, для меня было важно сделать рабочую зону открытой. Это здорово, когда процесс творчества происходит на виду, а не когда мастера сидят каждый по своим углам. Для некоторых это может не подойти, но у нас практически нет «людей с улицы», мы не работаем в формате McDonalds: «Заходите, у нас свободная касса», все наши клиенты — люди, которые точно знают, чего хотят. К нам приходят те, кто нам доверяет.
— Большое значение в интерьере отведено старым винтажным вещам — это мое увлечение. Если вижу что-то колоритное, обязательно приобретаю.
Большинство артефактов найдено на блошиных рынках, привезено из-за границы. Среди прочих — большая коллекция интерактивных копилок, скелет, человеческий череп, ручной протез и настоящий клык кашалота.
Стены студии украшают флеши — эскизы белорусских и зарубежных тату-мастеров из самых разных уголков земли.
— Флеши — это сопутствующая часть культуры татуировки. Часть из них мы нарисовали сами, что-то из коллекции нам подарили. К примеру, эту картинку специально для нас нарисовал известный татуировщик из Америки Дэн Гилсдорф. Видите, тут написано «незалежнасць», «мiнск».
— К нам в гости часто приезжают мастера из Европы, России или Америки. В среднем в месяц бывает три-четыре тату-мастера из-за границы. С некоторыми делаем совместные флеши, работаем вместе, я считаю, что такая коллаборация — это очень важно для творчества.
— Поимо татуировки, мы занимаемся и сопутствующими вещами —проводим семинары, лекции, переводим фильмы об истории татуировки, которых нет на русском языке. Недавно показывали фильмы о французских полинезийских островах и Моряке Джерри — родоначальнике традиционной американской татуировки. Сейчас работаем над немецким фильмом Херберта Хоффмана «Горящие сердца». Благо помещение позволяет устраивать кинопоказы и встречи. Я хочу, чтобы люди, которые приходят в Good Sign, окунались в нашу атмосферу, вдохновлялись и просвещались. Для меня это не просто работа, это второй дом, где я провожу практически все свое свободное время.
Фото: Павел Садовский