«Рейтинг Байнета» назвал лучшие агентства Беларуси
Проект «Рейтинг Байнета» назвал лучшие агентства Беларуси по контекстной рекламе и клиентоориентированности.
В Минске объявлены результаты Рейтинга агентств по контекстной рекламе и Рейтинга интернет-агентств по удовлетворенности клиентов, которые второй год подряд проводятся проектом «Рейтинг Байнета». Церемония награждения победителей состоялась 6 декабря в бизнес-клубе IMAGURU.
Рейтинг удовлетворенности
В этом году в рейтинге приняло участие 13 агентств и web-разработчиков в шести номинациях: лучшие web-студии, SMM- и digital-агентства, SEO-компании, интернет-медиа агентства и агентства по контекстной рекламе. Авторы опросили 160 клиентов компаний-участников.
Согласно полученным данным 96% клиентов готовы рекомендовать интернет-агентства, с которыми они работали, а также далее работать с ними. По оценкам партнеров проекта - компании EnterInvest, которая адаптировала для исследования известную международную методику консалтинговой компании Bain (топ-3 консалтинговых компаний в мире), максимальное значение этого показателя из мирового опыта составляет 97%.
Также 73% клиентов белорусских интернет-агентств не готовы менять подрядчика и рассматривать предложения других агентств.
На основании этих данных можно сделать вывод о том, что компании-участники Рейтинга действительно обладают высоким уровнем клиентоориентированности. Средний балл удовлетворенности результатами работы агентств составил 8,8 из 10 максимально возможных баллов.
Общий рейтинг белорусских интернет-агентств по удовлетворенности клиентов (без учета номинаций)
Место |
Название |
Балл |
1 |
866,9 |
|
2 |
862,5 |
|
3 |
856,4 |
|
4 |
832,7 |
|
4 |
832,1 |
|
5 |
824,0 |
|
6 |
801,1 |
|
7 |
798,0 |
|
8 |
780,5 |
|
9 |
766,0 |
|
10 |
714,7 |
|
11 |
686,0 |
|
12 |
663,3 |
Руководитель «Рейтинга Байнета» Анна Ходанович отмечает, что «в данном рейтинге агентства любых масштабов могут показать свой уровень клиентоориентированности в одном или нескольких из направлений интернет-маркетинга и получают объективные данные об удовлетворенности своих клиентов, которых они обслуживали за последний год».
Рейтинг агентств по контекстной рекламе
В данном рейтинге в этом году приняло участие 6 агентств, которые за год освоили бюджет равный $2 млн. На их аккаунтах Google и Яндекс было обслужено 639 клиентов. Средний ежемесячный чек на одного клиента составил $560.
Эксперты «Рейтинга Байнета» оценивают годовой объем рынка контекстно-медийной рекламы в $22 млн. Всего на рынке Беларуси представлено более 100 агентств, оказывающих услуги по размещению интернет-рекламы в контекстно-медийных сетях Google и Яндекс. Причем примерно 30 из них генерируют около 80% оборота данного сегмента интернет-рекламы.
Основные показатели, которые учитывались при составлении Рейтинга агентств по контекстной рекламе:
- Опыт и масштаб агентства (время работы компании на рынке и количество штатных сотрудников, работающих в направлении «контекстная реклама»).
- Реализованные за год проекты (количество завершенных проектов за период с 1 сентября прошлого года по 31 августа текущего по масштабу кампаний).
- Количество сертификатов у агентства и количество сертификатов сотрудников, работающих в компании.
- Средние показатели качества проведенных рекламных кампаний в системах контекстно-медийной рекламы (CTR)
- Итоги Рейтинга белорусских агентств по контекстной рекламе
Место |
Название |
Балл |
1 |
97,9 |
|
2 |
80,7 |
|
3 |
44,2 |
|
4 |
34,0 |
|
5 |
29,7 |
|
6 |
24,7 |
Основные цели проекта «Рейтинг Байнета» – улучшение экосистемы в сфере бизнес-отношений между заказчиками и интернет-агентствами, а также развитие цивилизованных отношений между игроками интернет-рынка и заказчиками интернет-услуг на белорусском рынке.
Для кого полезны рейтинги:
- клиентам-рекламодателям/заказчикам – они будут знать, к кому обратиться за качественным интернет-сервисом в том или ином направлении, обладая информацией об основных игроках рынка и их компетенциях;
- агентствам-участникам – рейтинг является эффективным инструментом привлечения новых клиентов, оценки конкурентного окружения и развития своего бизнеса.
Исследование проводилось в партнерстве с Консалтинговой компанией EnterInvest и Адвокатским бюро «Степановский, Папакуль и партнёры».