"Получаем дорогу через Казахстан, упирающуюся в российское бездорожье". Несогласованность тормозит интеграцию
Масштабные инфраструктурные проекты на территории ЕАЭС часто оказываются несогласованными друг с другом, что снижает эффективность инвестиций, заявил председатель правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин на XII международной конференции «Евразийская интеграция» в Москве.
«Анализ транспортных проектов, а собрали более 30 крупных, показал, что все они не состыкованы друг с другом. Мы получаем дорогу через весь Казахстан, которая упирается в российское бездорожье… Потому что проект не согласован с транспортной стратегии в России», — посетовал Панкин.
В этом вопросе, продолжал он, многие проекты завязаны на Китай. А чтобы эффективно работать с Китаем, считает Панкин, нужно применять китайские методы борьбы — «использовать энергию партнера в своих целях». «Китайская экономика масштабнее и мощнее, это то, с чем надо жить», — подчеркнул глава ЕАБРа, отметив что перебить Китай, предложив большие льготы или меньшие ставки на ресурсы нереально.
При этом, обратил внимание он, не все проекты упираются в проблемы на территории стран ЕАБР. «К примеру контейнеры из Китая отлично идут по белорусской и российской железным дорогам со скоростью 40−50 км в час, и можно еще улучшить даже без серьезных инвестиций. Но доходят до Польши, и там проблемы — транспортная скорость падает до 15 км в час и приходится переформатировать составы, так как они слишком длинные для проезда по Еврособюза», — рассказал Панкин.
Глава ЕАБР призвал дать больше полномочий наднациональным органам. Эту тему активно продвигал и председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Тигран Саркисян. Он посетовал, что правительства стран ЕАЭС ставят свои краткосрочные цели, а полномочий ЕЭК не хватает, чтобы действовать исходя из более долгосрочных целей.