Совет Европы: Уровень выполнения Беларусью рекомендаций по противодействию коррупции неудовлетворительный
Уровень выполнения Беларусью рекомендаций Группы государств по противодействию коррупции (ГРЕКО) Совета Европы остается неудовлетворительным. Такой вывод содержится в заключениях, принятых на пленарной сессии ГРЕКО 16−18 октября в Страсбурге, сообщает БелаПАН.
В связи с этим на сессии решено поручить председателю уставного комитета ГРЕКО направить письмо постоянному представителю Беларуси в Совете Европы о необходимости выполнения рекомендаций. Кроме того, у белорусской стороны будет запрошен отчет о мерах, принятых правительством по выполнению рекомендаций, — он должен быть представлен до 31 июля 2018 года.
Если ГРЕКО решит, что выполнение рекомендаций по-прежнему остается неудовлетворительным, организация оставляет за собой право потребовать у Беларуси принять у себя в следующем году миссию высокого уровня, чтобы «донести до властей всю важность соблюдения рекомендаций».
ГРЕКО в очередной раз призвала белорусские власти разрешить публикацию ряда докладов по Беларуси, которые были подготовлены в 2012, 2014 и 2015 годах. Без согласия белорусской стороны опубликовать эти доклады полностью организация не может. Резюме этих отчетов публиковались в 2014, 2015 и 2016 годах соответственно.
В решениях пленарной сессии ГРЕКО также сказано, что резюме очередного доклада с оценкой ситуации в сфере криминализации коррупционных действий и прозрачности политического финансирования, принятого в июле 2016 года, будет опубликовано в конце ноября, если до этого времени белорусские власти не разрешат его полную публикацию.
Как пояснили БелаПАН в пресс-службе Совета Европы, в отношении Беларуси проводится мониторинг по трем темам.
Первый цикл мониторинга ГРЕКО посвящен оценке национальных органов, задействованных в предотвращении коррупции и борьбе с ней, а также вопросам иммунитета чиновников.
Второй цикл касается выявления и конфискации доходов, полученных коррупционным путем; вопросов коррупции в сфере государственной администрации (системы аудита, конфликты интересов); предотвращения использования подставных юрлиц для совершения коррупционных деяний; налогового и финансового законодательства для предотвращения коррупции, а также связи между коррупцией, организованной преступностью и отмыванием денег.
Третий цикл мониторинга посвящен криминализации коррупционных действий и прозрачности финансирования политических партий.
Отказ разрешить публикацию предыдущих отчетов в Министерстве иностранных дел Беларуси объясняли тем, что у страны нет обязательства давать согласие на такие публикации.