"Беларусь ведет честнее". Гендиректор МАЗа прокомментировал снижение доли на российском рынке

Источник материала:  
04.09.2017 21:28 — Новости Экономики

МАЗ уступает позиции на российском рынке западным брендам из-за того, что они смогли попасть в программы правительства РФ по субсидированию покупки техники. Такое мнение в комментарии TUT.BY высказал гендиректор Минского автозавода Дмитрий Катеринич.


Дмитрий Катеринич (слева) передает главе Банка развития Сергею Румасу копию нового школьного автобуса

По итогам первого полугодия, грузовики Volvo, Scania и Mercedes-Benz потеснили МАЗ на российском рынке с третьего места на шестое.

«На российском рынке у нас есть рост поставок и по грузовой технике, и по по автобусам. Но общую долю, к сожалению, мы теряем», — сказал Катеринич.

По его словам, дело в том, что многие западные компании создали в России сборочные производства и «решили проблему с попаданием в госпрограммы субсидирования». «Мы этим похвастаться не можем. Не пускают нас туда. Хотя на МАЗах стоит двигатель ярославского завода, коробка передач тоже российская, металл покупаем в России. Мы считали, у нас 2400 позиций имеют российское происхождение», — отметил он. «Для МАЗа российский рынок остается ключевым. У Беларуси с Россией единое экономическое пространство. И надеюсь, что на переговорах мы сможем донести свою позицию», — добавил он.

Глава МАЗа признает, что «может быть в свое время Беларусь и занимала очень жесткую позицию, чтобы [субъекты хозяйствования и организации] покупали только белорусскую технику». «Но я вижу, что в последние два года российские тракторы, автобусы активно поставляются на белорусский рынок. Используют льготное кредитование Банка развития. В этом плане Беларусь ведет себя честнее», — считает Катеринич.

В качестве примера он назвал госпрограмму «Школьный автобус».

Данная инициатива предусматривала приобретение в течение 2013−2017гг. за счет средств Банка развития не менее 300 специально оборудованных автобусов для подвоза детей в сельской местности к школам и обратно. В итоге областным управлениям образования будут переданы 330 автобусов, из них 266 производства Минского автозавода. Для перевозки детей с особенностями психофизического развития закуплены 15 «Фольксвагенов Крафтер», которые оборудованы специальными сидениями. Остальные почти 50 единиц техники в рамках госпрограммы — это российские ПАЗы, которые выпускает один из заводов группы ГАЗ. Их сборку в Беларуси осуществляет компания «Русавтопром», которая заявляет, что «автобусы на 50% состоит из комплектующих белорусского производства».

— Мы проводили конкурсы. И ПАЗы по сравнению с моделью МАЗ-241 оказались дешевле и более проходимые для сельской местности. Поэтому по заявке некоторых областей мы покупали ПАЗы, — пояснил TUT.BY глава Банка развития Сергей Румас. — В модели МАЗ-257 учтены прошлые недочеты, посадка выше, количество мест больше и так далее. И я надеюсь, что сейчас все будут брать эту модель, а поломок почти не будет.


MАЗ-257 получил шасси от среднетоннажного грузовика, высокий клиренс и двигатель экологического класса Евро-5. Салон рассчитан на 31 пассажира: 29 ребят и двух сопровождающих. Новая модель оборудована системой видеонаблюдения и регистрации. Уровень шума в салоне снижен за счет дополнительных шумопоглащающих материалов. Детские сиденья включают четырехточечные ремни безопасности, над креслами оборудованы полки для рюкзаков. Для первоклашек есть выдвижная ступенька. Предусмотрена и мультимедийная система: во время движения детям можно показывать видео-уроки.


Банк развития за пять лет направил на реализацию программы «Школьный автобус» около 20 млн долларов в эквиваленте. «Программа подошла к концу, но перед банком стоят новые задачи. Глава государства сказал, что будет дано поручение Банку развития о реализации новой масштабной социальной программе, которую будем выполнять в течение 4−5 лет», — сказал Румас.

←24 млн тонн нефти для Беларуси: РФ исполняет договоренности

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика