Обновление трендов в дизайне пластиковых окон
09.08.2017 13:54
—
Новости Экономики
Все мы привыкли к белоснежному цвету пластиковых окон. Эта окраска эстетична и почти универсальна, но зачастую она не вписывается в современные интерьеры с необычным дизайном и чужеродно смотрится на фасадах, отделанных с использованием природных материалов. В таком случае на помощь приходит цветное ламинирование. С начала 2000-х годов, когда в России пластиковые окна стали доступны для массового потребителя, белый цвет рам и створок стал фактическим стандартом в жилом и коммерческом строительстве. Застройщиков и большинство населения это вполне устраивало. Белые ПВХ-окна сохраняют цвет многие годы, их не нужно красить, достаточно протирать от грязи. Да и к типовой жилой застройке они подходят как нельзя лучше.
Конечно, белый цвет окон считается наиболее универсальным. Он подходит к большинству современных стилей интерьеров жилых и коммерческих зданий, считает московский дизайнер Лидия Вершинина. Однако сейчас наблюдается определенная усталость от данного цвета. И частный потребитель, и корпоративный заказчик хотят более выразительных интерьеров, в которых окна становятся яркой ноткой.
У архитекторов, проектирующих внешний вид фасадов, белые окна давно уже ничего, кроме раздражения, не вызывают. В индивидуальном строительстве мы видим возвращение интереса к таким природным отделочным материалам, как древесина и камень. Также постоянно растет интерес к штукатурным фасадам с использованием ярких расцветок, отмечает Петр Мальцев.
Он является архитектором компании ФайнБуд, специализирующейся на проектировании и строительстве частных домов. Во всех этих случаях применение белых оконных блоков противопоказано. Особенно плохо с ними сочетаются дома из бревен. Здесь должны быть только древесные текстуры, чуть темнее или светлее самого фасада, подчеркивает Петр.
Именно элитное загородное строительство с его стремлением к индивидуальности и внимательности к деталям является в России одним из основных потребителей цветных окон. По оценкам экспертов, в российских регионах сейчас устанавливается не более 4 процентов цветных пластиковых окон.
Даже в Москве и Санкт-Петербурге, всегда идущих на шаг впереди в плане архитектурных новаций, эта цифра не превышает 5 процентов. Для сравнения, в Европе доля цветных окон по разным странам достигает 20-25 процентов. В числе основных причин как стремление частных домовладельцев к индивидуальности своих жилищ, так и жесткие законы в отношении сохранения экстерьеров исторических зданий.
Ламинирование полимерными пленками считается наиболее дешевым и удобным способом изменить цвет ПВХ-профиля по сравнению с окрашиванием в массе, коэкструзией и нанесением акрил-полиуретановых красок. Эта технология позволяет максимально оперативно получать профили не только с заданными цветами, но и с нужными текстурами, имитирующими разные сорта древесины, природного камня, металлических поверхностей. Более того, ламинирование возможно как с одной стороны профиля, так и с двух сторон, причем разными цветами.
Ламинировать ПВХ-профиль пытались почти с самого начала массового производства пластиковых окон, с 1960-70-х годов. Но тогда результаты были разочаровывающими. Пленки выцветали на солнце, разрушались, отклеивались. Потребовалось несколько десятилетий, чтобы постепенно, шаг за шагом, оптимизировать эту технологию. Так что сейчас ведущие производители ПВХ-профиля могут смело заявлять, что их ламинация имеет такой же срок службы, как и все окно.
Для производства ПВХ профилей мы используем оборудование таких фирм, как Technoplast, Австрия, KraussMaffei и Grain. Для ламинации профиля используются материалы немецких производителей Renolit и Hornschuch, а также клей Kleiberit, благодаря которому пленка не отслаивается даже в самых суровых климатических условиях, отмечает Дмитрий Николаев, директор по качеству компании PROPLEX.
PROPLEX предлагает ПВХ-профиль в девяти основных цветах. Это махагони, пять оттенков с текстурой под дуб, темно-коричневый, серый и синий. Самыми популярными из них являются махагони, золотой и болотный дуб. Кроме того, в линейке PROPLEX доступны восемь дополнительных цветов, включая ярко-красный и зеленый. Такого выбора достаточно для большинства задач, которые возникают у частного и корпоративного заказчика.
Российскому потребителю еще предстоит научиться правильно пользоваться таким дизайнерским инструментом, как цветные окна, для придания индивидуальности своей квартире, частному дому или коммерческому зданию, считает архитектор Петр Мальцев. Сплошь и рядом мы видим курьезные попытки выделиться на общем фоне.
Например, неуместно и дико выглядит, если владелец квартиры в многоэтажке единственный во всем доме решил поставить окна под темную древесину. Вместе с тем можно назвать немало проектов жилых комплексов, где цвета окон и остекления лоджий выбираются застройщиком в полном соответствии с цветовым решением фасада. Это смотрится очень стильно и гармонично.
www.proplex.ru
Конечно, белый цвет окон считается наиболее универсальным. Он подходит к большинству современных стилей интерьеров жилых и коммерческих зданий, считает московский дизайнер Лидия Вершинина. Однако сейчас наблюдается определенная усталость от данного цвета. И частный потребитель, и корпоративный заказчик хотят более выразительных интерьеров, в которых окна становятся яркой ноткой.
У архитекторов, проектирующих внешний вид фасадов, белые окна давно уже ничего, кроме раздражения, не вызывают. В индивидуальном строительстве мы видим возвращение интереса к таким природным отделочным материалам, как древесина и камень. Также постоянно растет интерес к штукатурным фасадам с использованием ярких расцветок, отмечает Петр Мальцев.
Он является архитектором компании ФайнБуд, специализирующейся на проектировании и строительстве частных домов. Во всех этих случаях применение белых оконных блоков противопоказано. Особенно плохо с ними сочетаются дома из бревен. Здесь должны быть только древесные текстуры, чуть темнее или светлее самого фасада, подчеркивает Петр.
Именно элитное загородное строительство с его стремлением к индивидуальности и внимательности к деталям является в России одним из основных потребителей цветных окон. По оценкам экспертов, в российских регионах сейчас устанавливается не более 4 процентов цветных пластиковых окон.
Даже в Москве и Санкт-Петербурге, всегда идущих на шаг впереди в плане архитектурных новаций, эта цифра не превышает 5 процентов. Для сравнения, в Европе доля цветных окон по разным странам достигает 20-25 процентов. В числе основных причин как стремление частных домовладельцев к индивидуальности своих жилищ, так и жесткие законы в отношении сохранения экстерьеров исторических зданий.
Ламинирование полимерными пленками считается наиболее дешевым и удобным способом изменить цвет ПВХ-профиля по сравнению с окрашиванием в массе, коэкструзией и нанесением акрил-полиуретановых красок. Эта технология позволяет максимально оперативно получать профили не только с заданными цветами, но и с нужными текстурами, имитирующими разные сорта древесины, природного камня, металлических поверхностей. Более того, ламинирование возможно как с одной стороны профиля, так и с двух сторон, причем разными цветами.
Ламинировать ПВХ-профиль пытались почти с самого начала массового производства пластиковых окон, с 1960-70-х годов. Но тогда результаты были разочаровывающими. Пленки выцветали на солнце, разрушались, отклеивались. Потребовалось несколько десятилетий, чтобы постепенно, шаг за шагом, оптимизировать эту технологию. Так что сейчас ведущие производители ПВХ-профиля могут смело заявлять, что их ламинация имеет такой же срок службы, как и все окно.
Для производства ПВХ профилей мы используем оборудование таких фирм, как Technoplast, Австрия, KraussMaffei и Grain. Для ламинации профиля используются материалы немецких производителей Renolit и Hornschuch, а также клей Kleiberit, благодаря которому пленка не отслаивается даже в самых суровых климатических условиях, отмечает Дмитрий Николаев, директор по качеству компании PROPLEX.
PROPLEX предлагает ПВХ-профиль в девяти основных цветах. Это махагони, пять оттенков с текстурой под дуб, темно-коричневый, серый и синий. Самыми популярными из них являются махагони, золотой и болотный дуб. Кроме того, в линейке PROPLEX доступны восемь дополнительных цветов, включая ярко-красный и зеленый. Такого выбора достаточно для большинства задач, которые возникают у частного и корпоративного заказчика.
Российскому потребителю еще предстоит научиться правильно пользоваться таким дизайнерским инструментом, как цветные окна, для придания индивидуальности своей квартире, частному дому или коммерческому зданию, считает архитектор Петр Мальцев. Сплошь и рядом мы видим курьезные попытки выделиться на общем фоне.
Например, неуместно и дико выглядит, если владелец квартиры в многоэтажке единственный во всем доме решил поставить окна под темную древесину. Вместе с тем можно назвать немало проектов жилых комплексов, где цвета окон и остекления лоджий выбираются застройщиком в полном соответствии с цветовым решением фасада. Это смотрится очень стильно и гармонично.
www.proplex.ru