По коррупционному делу задержан первый зампред Белкоопсоюза
Во вторник в Минске правоохранительными органами задержан первый зампред Белкоопсоюза Дмитрий Баранов. Эту информацию TUT.BY подтвердили два не связанные друг с другом источника.
«Следственным комитетом в рамках расследования уголовного дела о коррупции в качестве подозреваемого привлечен один из руководителей Белкоопсоюза. Проводится расследование», — заявила TUT.BY официальный представитель Следственного комитета Юлия Гончарова. Речь идет о статье 430 УК (получение взятки).
Белкоопсоюз — крупный оператор торговли, его сеть насчитывает свыше 8 тысяч торговых объектов и 700 автомагазинов. В прошлом году активно освещались проблемы организации. За последние 5 лет доля потребкооперации в объеме розничного товарооборота торговли снизилась на 4 п.п. — до 7,1%.
У МАРТа, в частности, были вопросы к Белкоопсоюзу в части своевременности расчетов с поставщиками. По данным Белстата, розничный товарооборот организаций торговли потребительской кооперации в 2016 году составил 2,2 млрд рублей. Товарные запасы сложились на уровне 232,6 млн рублей, что равносильно 42 дням торговли.
Это не первое упоминание крупных чиновников Белкоопсоюза в громких делах. В 2015-м году экс-глава Белкоопсоюза Сергей Сидько получил 12 лет лишения свободы с конфискацией имущества, штрафом в 500 базовых величин и лишением права занимать должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных обязанностей, на пять лет.
Сидько было предъявлено обвинение в получении взяток и злоупотреблении властью по ч. 3 ст. 430 и ч. 3 ст. 424 УК. Гособвинитель просил суд признать Сидько виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. ч. 1, 2, 3 ст. 430 УК (Неоднократное получение взяток, в том числе в крупном и особо крупном размерах) и ч. 2 ст. 424 УК.
23 июля 2013 года КГБ объявил, что выявлена и пресечена противоправная деятельность группы лиц из числа руководителей, сотрудников Белкоопсоюза и представителей коммерческих структур, занимавшихся вымогательством за предоставление объемов работ на объектах потребкооперации, а также продажу инвесторам земельных участков и объектов недвижимости. Размеры взяток достигали 500 тыс. долларов.