Кобяков ознакомился с ходом строительства авиаремонтного завода и второй взлетно-посадочной полосы

Источник материала:  
12.01.2017 20:03 — Новости Экономики
Минск, 12 января. Премьер-министр Андрей Кобяков 12 января совершил  рабочую поездку на строительные площадки, которые располагаются в Национальном аэропорту Минск. Глава правительства ознакомился с ходом строительства авиаремонтного завода и второй взлетно-посадочной полосы.

Как сообщает пресс-служба правительства, строительство новых производственных площадей завода позволит сохранить авиаремонтное производство в Беларуси, освоить новые виды деятельности, имеющие перспективу завоевания рынка заказов на ближайшие десятилетия, обеспечить более широкую номенклатуру услуг для иностранных авиаперевозчиков в Национальном аэропорту Минск.

Строительство нового авиаремонтного завода завершится в 2017 году. Сейчас на стройплощадке можно наблюдать стратегический объект — ангар, в котором будет сосредоточено 80% производственных мощностей нынешнего завода. При вводе его в эксплуатацию весь производственный процесс можно будет перекинуть на эти площади. Договор с генеральным подрядчиком ОАО "Гроднопромстрой" предусматривает введение в эксплуатацию этого ангара в мае текущего года.

Комментируя в беседе с журналистами ход строительства второй взлетно-посадочной полосы, заместитель генерального директора по производству Национального аэропорта Минск Василий Корнев отметил, что работы идут по графику, они ведутся и в зимнее время. Новая взлетно-посадочная полоса позволит принимать все без исключения типы воздушных судов гражданской авиации. При этом взлет-посадка будут производиться при любой погоде. Существующая полоса имеет ограничения по приему самолетов А380: рулежная дорожка схода не обеспечивает вписывание в радиус поворота этого самолета. Новая полоса будет иметь скоростные рулежки схода, тем самым позволит обеспечивать посадку любого типа самолета. Будет установлено новое оборудование — светосигнальное, радиотехническое, навигационное.

Кобяков также посетил здание аэропорта. Премьер-министр был ознакомлен с порядком проведения пограничного контроля и технологией оформления пассажиров. Были продемонстрированы новые приборы, которые сейчас проходят опытную эксплуатацию по оформлению пассажиров, прибывающих в Национальный аэропорт Минск, когда паспортный контроль осуществляется без присутствия должностных лиц органов пограничной службы.

Напомним, изначально проект второй взлетно-посадочной полосы планировалось реализовать совместно с китайской компанией "Точмаш". Стоимость трех его составляющих — реконструкции действующего терминала, строительства нового терминала и взлетно-посадочной полосы — оценивалась китайской стороной примерно в 600 млн долларов. Однако белорусская сторона оценила проект не более чем в 300 млн долларов, и в результате он реализован не был.

Согласно указу президента № 137 от 26 марта 2015 года вторая искусственная взлетно-посадочная полоса с объектами вспомогательного назначения под расчетный тип самолета А380 должна быть построена в Национальном аэропорту Минск до 2019 года. В соответствии с указом инвестпроект реализуется за счет средств республиканского бюджета, государственного внебюджетного фонда гражданской авиации, внебюджетного централизованного инвестиционного фонда Минтранса, собственных средств РУП "Национальный аэропорт Минск", кредитных ресурсов банков.
Алексей Орешко, БелаПАН.
←Госстандарт нашел некачественные носки – "Самовар", "Шугуан" и "Зувэй"

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика