Транснефть вскоре согласует с Минском тарифы на транзит нефти
МИНСК, 16 дек — Sputnik. "Транснефть" рассчитывает в ближайшее время согласовать с Беларусью повышение тарифа на прокачку нефти по её территории, сообщил президент "Транснефти" Николай Токарев.
Ранее Беларусь заявила о планах повышения тарифов на транзит на 20,5% с 1 января 2017 года, в то время как по существующей практике стороны согласовывают тарифы и вводят новые ставки ежегодно с 1 февраля. После озвучивания Минском своих планов стороны начали переговоры о новых тарифах.
"С белорусскими партнерами ведутся переговоры, тоже есть методики, по которым индексируется тариф. Сегодня они согласовываются, и в ближайшие дни мы должны выйти на согласование конкретной цифры тарифа, который будет повышен Беларусью", — сказал Токарев в интервью телеканалу Россия 24.
"Это обычная история, обычная практика, мы рассчитываем в ближайшее время тему закрыть", — сказал он.
В свою очередь в концерне "Белнефтехим" Sputnik подтвердили, что переговоры идут."Переговоры по объемам поставок нефти пока идут. По тарифам на транзит переговоры также продолжаются, это плановый процесс, он завершится до 1 февраля", — сообщили Sputnik в концерне "Белнефтехим".
Спор между Беларусью и Россией об условиях поставок нефти и газа на 2017 год может быть урегулирован в начале следующей недели, также сообщил Sputnik источник в энергетическом секторе республики.
Накануне посол РФ в Минске Александр Суриков заявил, что все вопросы могут быть разрешены до 20 декабря, и именно с этой даты возобновятся плановые поставки нефти в Беларусь, а также будет урегулирован вопрос цены на газ.
Сколько Минску нужно нефти?
В концерне отказались от комментариев относительно того, какие объемы нефти запрашивает Беларусь на 2017 год.Между тем, по информации российских СМИ, Минск просит у Москвы 26 миллионов тонн. Со своей стороны источник в нефтяной отрасли сообщил Sputnik, что "не все, что пишут в СМИ, даже в таких авторитетных, как "Коммерсант", потом оказывается правдой".
Он также заметил, что технологические мощности белорусских НПЗ позволяют перерабатывать 24 миллиона тонн нефти в год.При этом собеседник агентства обратил внимание, что в 2016 году Беларусь не вела на НПЗ работ по модернизации технологических установок по первичной переработке нефти, которые бы позволили повысить объемы переработки нефтяного сырья.
"Обсуждался вопрос об увеличении объемов переработки нефти не на автомобильное топливо, а под нужды нефтехимических производств, но это, во-первых, вопрос более длинной перспективы, а во-вторых, это все равно предусматривает участие в схеме белорусских НПЗ как участков для первичной переработки", — пояснил эксперт.
Деньги за газ и компенсации
В пятницу российские СМИ пишут о том, какой ценой будет решен этот спор. По информации газеты "Коммерсант", которую цитирует РИА Новости, Минск готов оплатить 425 миллионов долларов прямой задолженности за российский газ с начала года, если получит новые транши кредита из антикризисного фонда ЕАЭС. Также Беларусь хочет ежегодные компенсации за высокие цены на газ в 300 миллионов долларов.
В правительстве Беларуси отказались от комментариев по поводу этой информации.
В свою очередь источник в энергетическом секторе сообщил Sputnik, что "в понедельник появится исчерпывающая информация о том, как этот спор разрешился". В 2016 году Минск получил первые два транша кредита ЕФСР на общую сумму в 800 миллионов долларов. Вопрос о третьем транше пока не решен, хотя Беларусь не выполнила только 3 из 22 показателей программы реформ, и невыполненные показатели являются индикативными, а не контрольными.
По данным Минэнерго Беларуси, которые совпадают с данными РФ, сумма долга Минска за газ, потребленный с начала года, составляет 281 миллион долларов. В октябре было заявлено о достижении компромисса: Минск будет платить за газ по прежней цене, которая рассчитывается по формуле "Ямал плюс транзит", но взамен будет получать межбюджетную компенсацию от РФ — со второго полугодия 2016 года по первое полугодие 2019 года. Субсидия должна составить примерно 300 миллионов долларов в год, хотя Минск настаивал на большем объеме.