Чиновников просят снизить аппетит: из-за роста цен рекламные щиты пусты, страдают покупатели и бизнес

Источник материала:  
30.11.2016 13:08 — Новости Экономики

Ассоциация рекламных организаций обратилась в Мингорисполком, Министерство экономики и Министерство антимонопольного регулирования и торговли с предложением пересмотреть стоимость аренды городского рекламного пространства. Тарифы на размещение наружной рекламы привязаны к базовой величине, которая с начала года выросла на 16,7%, а в 2017-м вырастет еще на 9,5%. В итоге рост цен на фоне экономического спада привел к тому, что занятость рекламных площадей по республике сократилась на 55−60%.

В Ассоциации отмечают, что предприятия сферы наружной рекламы оказались на грани выживания.

По словам руководителя ассоциации Игоря Самкина, это второе обращение за год, первое так и осталось без внимания и ответа. «А между тем, если в начале года мы могли говорить о состоянии рынка наружной рекламы лишь в прогнозно-перспективном отношении, то в настоящий момент АРО уже способна предоставить предварительные итоги. И они не радуют», — говорит Самкин.

По данным Ассоциации рекламных организаций, за 11 месяцев 2016 г. занятость рекламных конструкций большого формата (3Х6 м и более) составляет около 35% от общего количества (падение более чем на 40% по сравнению с 2015 годом), конструкций небольшого формата — около 45% (падение более чем на 25%), рекламных конструкций на путепроводах — около 15% (падение более чем на 60%), рекламных плоскостей на остановках общественного транспорта — около 25% (падение более чем на 50%).

Для горожан эту ситуацию ярко иллюстрирует повсеместное замещение коммерческой наружной рекламы социальными проектами. В отдельных промежутках времени процент замещения составлял до 90%, — отмечается в пресс-релизе ассоциации.

Еще в январе АРО обращала внимание руководства города, что рост стоимости аренды отразится в числе прочего на белорусских производителях товаров и услуг, а также ощутимо снизит поступление средств в местный бюджет. «Рекламный бюджет является некоей константой, на изменение которой не влияет повышение стоимости размещения рекламы на том или ином сегменте рекламного рынка. Условно: если до повышения стоимости размещения рекламодатель мог рассчитывать на 100 конструкций, то увеличение стоимости соразмерно уменьшит количество рекламных плоскостей, но не увеличит сумму рекламного бюджета рекламодателя» — говорилось в обращении ассоциации.

По оценкам экспертов рекламного рынка, в связи с низкой занятостью рекламных конструкций поступления в местный бюджет от операторов наружной рекламы в 2016 году снизятся на 35 — 40%. (В 2015 году эта сумма составляла более 30 млрд неденоминированных рублей!)

Объем инвестиций (исключительно частных) в развитие инфраструктуры наружной рекламы только в Минске в 2014−15 гг. составлял 8−10 млн долларов, а в нынешнем году он стремится к нулю.

«По нашему мнению, даже этих цифр достаточно, чтобы оценить последствия и упущенные возможности от игнорирования предложений участников рекламного рынка» — говорят в ассоциации.

Дальнейший отказ от ценовой либерализации тарифов, по словам экспертов АРО, может привести к губительным последствиям: для клиентов — к серьезному сокращению объемов продаж товаров и услуг, для владельцев сетей наружной рекламы — к дальнейшему стремительному падению процента занятости сети.

←Доллар США и евро заметно подросли по итогам торгов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика