Цена протеста. Рейтинг штрафов белорусских активистов
Уже больше года в Беларуси почти не задерживают участников несанкционированных акций протеста. Вместо этого милиция составляет протоколы, суды выписывают активистам большие штрафы и интересуются их имуществом.
TUT.BY решил составить рейтинг активистов по числу и сумме выписанных им взысканий. Мы опирались на открытые данные из СМИ и от правозащитников. Штрафов было наверняка больше, но вспомнить их все, как показывает практика, не могут даже сами активисты.
С ростом сумм штрафов растет угроза имуществу оппозиционеров. За это время двое из первой пятерки уже рисковали расстаться со своими материальными активами. В этом году дачный участок и домик пенсионерки Нины Багинской был арестован и выставлен на торги из-за неуплаты ею штрафов за участие в акциях оппозиции.
Впрочем, и за 5 тысяч долларов этот актив никого не заинтересовал. В мае в минской квартире Багинской, где живут ее дети, судебные исполнители также конфисковали бытовую технику.
Этой весной без имущества — автомобильного пылесоса и двух кружек — остался и бывший политзаключенный Николай Статкевич и его жена Марина Адамович. Имущество у них конфисковали на границе с Польшей из-за того, что Николай Статкевич просрочил выплату штрафов за организацию несанкционированных массовых акций в Минске. Конфисковать автомобиль судебные исполнители не могли, потому что он принадлежал Адамович.
Более серьезных конфискаций пока не было — государство предпочитает брать деньгами.