История минской новостройки: «Подвал затоплен, фундамент разрушен, кровля течет, но у людей хотя бы есть крыша над головой — мы же потеряли все!»
Порядка 20 потерпевших, единожды ввязавшись в стройку, лишились и денег, и надежд. Среди прочих – Игорь Станкевич. За последние полтора года мужчина от имени дольщиков оббил пороги всевозможных инстанций, направил письма в Мингорисполком, лично мэру и даже в Администрацию Президента. Реакции нет. Чиновники шлют отписки, люди вслед за деньгами теряют надежду.
История злополучной стройки началась еще в 2011 году. Параллельно со строительством жилого дома «Сквич» заключал долевые договоры на возведение нежилых изолированных помещений на первом уровне объекта. Деньги были внесены в полном объеме, но стройка стала замедлятся. Дабы ускорить процесс ввода объекта в эксплуатацию, строительство разбили на два пусковых комплекса: первый — жилая часть дома, второй — офисные и административные помещения со встроенной подземной гараж-стоянкой.
Накануне праздника — 31 декабря 2014 года — несмотря на всевозможные дефекты и недоделки, жильцы получили долгожданные ключи. На этом хорошие новости закончились. Дальнейшая история объекта разворачивается по всем канонам настоящей драмы: управляющий «Сквича» задержан, стройка заморожена, просвета не видно.
На сегодня состояние дома вызывает реальное опасение: фундамент размыт, подземный паркинг затоплен, дети играют рядом с 4-метровым котлованом, тут же до недавних пор ютились бомжи. 304 семьи не понимают, какая трагедия должна случиться, чтобы власти обратили на них внимание.
За прошедшие 1,5 года генподрядчик не выдал ни застройщику, ни товариществу собственников даже гарантийный паспорт, не говоря уже об устранении недоделок. Козырьки подъездов новостройки протекают по стенам и разрушают штукатурку, 3–5-я секции дома окрашены только в один слой и то с браком. Внутридворовая территория напоминает обычную стройплощадку.
— Но все это цветочки! Жильцы хотя бы получили квартиры, дольщики нежилых площадей могут лишь мечтать об этом! Если товарищество печется о воде в подвале или трещинах в стене, то мы надеемся на одно — хоть как достроить свои помещения, потому что на сегодня мы остались и без денег, и без недвижимости, — делятся дольщики второй очереди. — А ведь проблему можно решить простой заменой застройщика, но сколько бы мы не писали в Мингорисполком, в ответ слышим лишь «смена застройщика нецелесообразна». Когда же она будет целесообразна? После того, как подземную стоянку и фундамент жилого дома окончательно размоет?
— Все это напоминает театр абсурда. За полтора года стройка ни на миллиметр не сдвинулась с места. Проектной документации нет, а значит, даже продать помещения как объект незавершенного строительства невозможно. Я не понимаю, кому выгодно, чтобы не меняли застройщика, не знаю, что здесь еще замешено, но чиновники не хотят нас даже слушать. А ведь инвестинтерес есть – стоимость 6 тыс. квадратных метров нереализованных помещений оценена в более чем $5 млн. Мы уже сами нашли компанию, готовую взяться за работу, однако Мингорисполком в очередной раз ткнул нас носом в «нецелесообразность». Кроме того, до сих пор «Сквич» не расплатился с «Минскпроектом», а без проектной документации Исполком не дает разрешение на какие-либо строительные работы. Долг «Минскпроекту» оценен в Br 1 млрд 200 млн (неденоминированных рублей).
Мы не считаем себя обманутыми дольщиками, мы не теряем надежду, но каждый раз упираясь в одну и ту же стену руки опускаются. Мы просим Президента обратить внимание на наш случай, пока ситуация не завершилась трагедией.
Фото: Павел Садовский