След магнатского рода Хрептовичей. Как под Минском производят основу для всего белорусского легпрома

Источник материала:  
26.09.2016 14:08 — Новости Экономики

Ламинированные материалы — совсем неизвестный конечному потребителю продукт, хотя его преимуществами мы пользуемся каждый день, когда надеваем обувь, носим головные уборы или садимся на диван. Приятный на ощупь, сделанный из трикотажных тканей или поролона, обычно белого или бежевого цвета материал, используется для внешней или внутренней отделки обуви, производства стелек, основы для шляп и кепок, а также для обивки мягкой мебели и салонов автомобилей. TUT.BY узнал о том, как производят и какое значение в легкой промышленности имеют ламинированные (они же — дублированные) материалы.


Название от магнатского рода и завод в усадьбе Чапских

Залог успеха любого нового проекта — получить долгосрочный контракт с большой и кредитоспособной компанией. Однако большие компании зачастую требуют соразмерных обязательств. СООО «Компания Вишнев», продающая свою продукцию под торговой маркой «Антинея», в начале 2000-ых уже не была новичком на рынке фурнитуры для производства одежды и обуви. Но продвижение корсетных чашек, никем еще не производившихся в Беларуси в 2001 году, требовало подтверждения своего качества авторитетным игроком в области легкой промышленности. Первым значимым клиентом минской компании стала «Милавица». Главным требованием производителя женского нижнего белья была непосредственная работа с изготовителем ламинированных материалов.

«Сначала мы завозили ламинированные материалы из-за границы. Но для качественного продукта материал должен быть чистым, почти идеальным: без вкраплений, дырок и прочих погрешностей. Мы напомнили себе старую истину: если хочешь сделать хорошо, сделай сам, — рассказывает руководитель направления дублированных материалов Анжелика Науменко. — Тем более, от качества скрепления, марки применяемого клея, вида трикотажного полотна очень многое зависит: внешний вид, тактильные ощущения, ломкость, устойчивость к стирке и так далее. Те технические позиции, которые не видны невооруженным глазом, но влияют на эксплуатацию продукта».


Конечный потребитель видит и ощущает уже более конкретные свойства в готовом продукте: формоустойчивость, гидро- и теплоизоляция, прочность и упругость.

Технологию ламинирования (дублирования) текстильных материалов компания полностью освоила в 2004 году. Сотрудничество с «Милавицей» успешно состоялось и продолжается до сих пор.

К слову, название предприятия — СООО «Компания Вишнев» — имеет глубокое аристократическое происхождение. Когда-то рядом с местечком Вишнево располагалась образцовая усадьба, где было предприятие, занимающееся производством швейных изделий. Владельцем местечка являлся магнатский род Хрептовичей — крупнейшие землевладельцы Беларуси в XVIII-XIX Они поставляли продукты, в том числе — в Европу. Поэтому чтобы сохранить историческую преемственность населенного пункта, которое было образцовым в своем деле, производители решили назваться «Компанией Вишнев». Также в ноябре компания планирует сдать новое производство в деревне Станьково, где находится усадьба графского рода Чапских.

«Мы таким образом стараемся найти подходящую энергетику для нашего бизнеса», — объясняет Науменко.


После того как компания удовлетворила требования «Милавицы», круг постоянных клиентов названных преемников рода Хрептовичей расширился и сейчас это Mark Formelle, «Конте», «Верали», «Кружева», «Галантея», «Людмила», «Белвест», «Неман» и многие другие представители разных областей легкопромышленного ремесла

«В первую очередь, сотрудничество у нас основано на личных связях, — признается Науменко. — Нет ничего лучше встреч, переговоров, личного общения на уровне руководителей и специалистов. Отдаем на тестирование образцы и получаем обратную связь. Самый лучший способ — посещать клиента, быть с ним на связи, делать презентации, слышать и слушать. Естественно, инициатором всех мероприятий является продавец. Даже если покупателям очень надо, они редко ищут сами».

«Хотелось бы более динамичного импортозамещения»

Ламинирование имеет достаточно простую и при этом эффективную технологию: происходит скрепление двух и более тканей (трикотажных полотен или вспененных материалов) с помощью специальных видов термоклея, подобранных индивидуально для каждой пары поверхностей, что позволяет склеивать материалы любой сложности.

Помимо формовки швейных, обувных и галантерейных изделий «Вишнев» поставляет материалы для изготовления ортопедических поясов и спинок школьных рюкзаков.

«Мы открыты для сотрудничества по совместному созданию форм и изделий, — объясняет руководитель направления Анжелика Науменко, — У нас есть собственная база по 3D-моделированию продукции и последующему производству форм. В этом плане мы стараемся закрывать полный комплекс производства изделий: от начала проектирования до выпуска промышленных партий. У нас практически полностью централизованное производство».

Под полным циклом она подразумевает следующий алгоритм: разработка продукта — поиск поставщиков -тестирование материалов — прием материалов — дизайн — и, собственно, производство. Особое внимание уделяется тестированию материалов: подбору клея, условий склеивания: температуры и времени обработки тканей.

По оценкам предприятия к концу года дублированных материалов будет произведено около 1 млн метров. А в следующем году «Вишнев» планирует удвоить эту цифру засчет увеличения производственных мощностей.


«Под закупку оборудования взят кредит. Правда, сейчас не хватает на приобретение материала. Однако мы активно ищем партнеров, которые могут привезти свое сырье», — рассказывает Науменко.

К сожалению, производство формованных и ламинированных материалов имеет большой процент отходов. Но компания приобрела и вскоре установит оборудование для переработки утильсырья, чтобы из него получать плиты и маты для строителей.

Еще одной трудностью является вынужденное импортирование большого количества сырья.

«Хотелось бы более динамичного развития промышленности Беларуси и более активной работы по импортозамещению, — сетует Анжелика Науменко. — Клей, некоторые виды трикотажных полотен, поролон, химию приходится закупать полностью за границей: или в Европе, или в Азии. Поролон нужного качества пока что закупаем в России и в Европе. Большинство трикотажных полотен из полиамида, обивочные ткани — снова за границей: или Польша, или Россия. Если бы хоть часть всего этого производили в Беларуси, было бы проще конкурировать с зарубежными компаниями».

Впрочем, конкуренция с зарубежными игроками активно идет в том числе и на их территории. Дублированные материалы предприятия имеют хороший спрос в Польше засчет их долгосрочности, что определяется по сроку желтения поролона. Закупаемый компанией поролон бельгийской марки — основа дублированных материалов — это единственный вид поролона не желтеющий более двух лет, что для пенополиуретана — весьма большой срок.

В Беларуси отечественному производителю приходится конкурировать с российскими компаниями. У них свой поролон и, по словам Науменко, дешевый неэкологичный способ дублирования огненным методом. Некоторые белорусские предприятия легпрома везут готовую продукцию в Россию, заодно там и дублируют, из-за низких затрат на логистику, отмечает она.

Всего 60% сбыта предприятия идет на белорусский рынок, остальное — на экспорт, который в нынешнем году должен вырасти на 7% при увеличении выручки на 5,5%.

Период спада в легкой промышленности Беларуси, как пояснила Анжелика Науменко, компания пережила без каких-либо трудностей, благодаря диверсификации рынков сбыта и постоянному обновлению линии продукции. Но проблемы с отечественными производителями возникали не только в отдельно взятый период, большой трудностью является задолженности по оплате за поставленные материалы. Просрочки, по словам Науменко, иногда доходя до 60 дней.

Несмотря на «осадочек» в виде долгов от госпредприятий, «Вишнев» все равно выразил желание сотрудничать еще и с крупными игроками белорусского машиностроения, МТЗ, МАЗом и будущим заводом легковых автомобилей «БелДжи», тем более, что такой опыт у компании уже есть.

От упаковщицы до технолога и никак иначе

С точки зрения руководителя направления «Компании Вишнев» Анжелики Науменко, бельевое направление легкой промышленности развивается активнее швейного. В целом, продолжает она, хотелось бы, чтобы легкая промышленность больше развивала собственные узнаваемые бренды, и меньше зависела от сторонних, особенно зарубежных, поставщиков и давальцев.

«Бельевая промышленность самая высокотехнологичная: ее тяжелее подделать и повторить уровень качества по некотором технологическим позициям. Если швейная промышленность перемещается сейчас в Казахстан, Киргизию, Узбекистан, то в этих республиках до сих пор корсетных изделий не шьют», — рассказывает Науменко.


На минском предприятие работает больше 200 человек. Как утверждает руководитель направления дублированных материалов, текучесть кадров на производстве очень низкая. Политика компании в том, что новые работники даже с высшим образованием должны пройти карьерный путь от низших или средних должностей до высших и руководящих позиций: от упаковщицы или контролера ОТК и в перспективе до инженера, технолога или руководителя направления. Работник должен увидеть весь производственный процесс. Только такой способ в «Компании Вишнев» считают эффективным.

Как заметила Науменко, отечественные институты не готовят специалистов для бельевой промышленности. К примеру, Витебский технологический институт до сих пор не открыл направления, связанного с производством корсетных изделий. При этом «Милавице» и другим организациям, занимающихся бельевой промышленностью, приходится готовить специалистов подобного профиля самостоятельно.

«Хочется, чтобы наша научная база не отставала от новых требований промышленности в подготовке специалистов», — сетует Анжелика Науменко.


←ГТК предложил минимизировать штрафы для юрлиц

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика