"Центрального" было мало. Супруги Березовские строят новую сеть магазинов
Одной розничной сетью на белорусском рынке стало больше. Группа компаний «НП-Сервис» с конца 2015 года тихой сапой строит магазины под брендом «Домашний».
На сегодняшний день в состав сети входит уже более двух десятков торговых объектов. География присутствия «домашних» магазинов представлена во всех областях. В планах компании до конца текущего года открыть еще двадцать магазинов, а в ближайшие годы вырасти до 200 магазинов по всей Беларуси.
Основным направлением является развитие торговой сети розничных магазинов формата «у дома». «НП-Сервис» делает акцент на торговых площадях от 51 до 800 «квадратов».
В развитии такой стратегии нет ничего удивительно. «НП-Сервис» является одним из крупнейших дистрибьюторов импортных и отечественных товаров сегмента FMCG (так называемых товаров народного потребления) в Беларуси. «НП-Сервис» оценивает свою долю в оптовом сегменте в 30% рынка. Компания поставляет «Ферреро», «Марс», «Гринфилд», «Балтику» и другие известные бренды. Сейчас в ассортиментном портфеле компании более 200 наименований различных марок.
«Чай, кофе, чипсы, шоколад, батончики, пиво, макароны быстрого приготовления — это все поставляет "НП-Сервис" и это то, что надо в магазинах шаговой доступности. В условиях неплатежей крупных сетей — иметь свои магазины один из выходов», — говорят участники рынка.
«НП-Сервис» уже давно занимается не только дистрибуцией, но логистикой и девелопментом коммерческой недвижимости. Сегодня компании принадлежит недвижимость общей площадью более 100 тыс. кв. м. Объекты расположены в Минске, Гомеле, Витебске, Могилеве, Гродно, Полоцке, Бобруйске, говорится в презентации компании.
«НП-Сервис» на паритетной основе владеют Иван и Светлана Березовские, следует из отчета компании. Сами супруги — непубличные люди, предпочитают держаться в тени. Достаточно сказать, что занимаемая в «НП-Сервисе» Березовским должность называется «консультант 1 категории». «Они не одни. У них есть еще партнеры», — утверждают участники рынка. Один из них говорит, что «пути ведут в Россию». «У Березовских очень много аффилированных фирм и однозначно сказать „кто кому Вася“ сложно», — говорят источники.
Выручка «НП-Сервиса» за 2015 год прогнозировалась на уровне 1,5 трлн неденоминированных рублей. Прибыль после уплаты налогов — 41,4 млрд, следует из проспекта эмиссии облигаций компании.
В группе компаний «НП-Сервис» работает более 2 тысяч человек.
Одной из самых нашумевших сделок Березовских стало получение осенью 2014 года контроля над легендарным универсамом «Центральный» в Минске. Хотя юрист компании уверял, что объект приобрели иностранные инвесторы. В конце 2015 года «Центральный» был оценен в 7,5 млн долларов, говорится в отчете «НП-Сервис».