Таможенные пошлины на ввоз электромобилей в страны ЕАЭС отменили до сентября 2017 года
04.09.2016 13:13
—
Новости Экономики
Минск, 4 сентября. Таможенные пошлины на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) отменили до 31 августа 2017 года. Решение, которое ранее принял совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с целью поддержки рынка электромобилей в странах ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия), вступило в силу 2 сентября 2016 года.
Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15% до 5%. Данное решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и "плагин-гибридных" автомобилей.
Как отмечала пресс-служба ЕЭК, рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.
Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.
Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей, подчеркивают в ЕЭК.
Алексей Орешко, БелаПАН.
Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15% до 5%. Данное решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и "плагин-гибридных" автомобилей.
Как отмечала пресс-служба ЕЭК, рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.
Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.
Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также от того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей, подчеркивают в ЕЭК.
Алексей Орешко, БелаПАН.