Кто заплатит за МКАД-2?
Строительство вокруг Минска второй кольцевой идет не первый год и уже сталкивалось с самыми разными проблемами. Однако, вопреки трудностям, в прошлом году был торжественно открыт первый участок дороги.
Очевидно, что для дальнейшего строительства «второго кольца» нужно всего ничего - финансирование. Именно этот вопрос был решен 26 августа. На Национальном правовом интернет-портале появилась информация о том, что Банк развития Беларуси увеличит объем строительства дороги. Такое решение принято постановлением Совмина.
Согласно документу, объем финансирования, который будет выделен Министерству транспорта и коммуникаций, вырастет в январе-сентябре с планируемых 51,8 млн до 162,58 млн, а в январе-декабре - с 69,1 до 194,1 млн рублей. Таким образом, выделенного на строительство дороги ранее финансирования оказалось недостаточно.
Общий объем финансирования государственных программ и мероприятий в 2016 году не увеличится: на аналогичные суммы будет уменьшено финансирование организаций, входящих в состав ГПО «Белэнерго» и ГПО «Белтопгаз», то есть сократиться экспортное кредитование на аналогичные суммы.
Постановление Совмина принято в соответствии с решением президента страны, подписанного 9 августа «О финансировании строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска в 2016 году», в том числе, для оптимизации кредитования госпрограмм и мероприятий БРРБ. Документ вступил в силу после опубликования. Закончить строительство МКАД планируют к 1 января 2017 года.
Как сообщается на сайте Банка развития Беларуси, для бесперебойного обеспечения финансами стройки, которая должна быть сдана уже очень скоро, БРРБ предоставляет кредит в долларах США в размере 125 млн рублей в эквиваленте. Указанные объемы кредитования Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 26.08.2016 включены в лимиты директивного кредитования, определенные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08 февраля 2016 №103 «О кредитовании государственных программ и мероприятий в 2016 году».
При этом уменьшение объемов финансирования строительства других объектов, включенных в План финансирования ОАО «Банк развития Республики Беларусь» государственных программ и мероприятий на 2016 год, не планируется, их финансирование будет обеспечено в полном объеме.
Отметим, что начало строительства второй кольцевой автодороги было начато еще в 2010 году. Однако тогда речь шла о начале строительства лишь на бумаге, фактически реальная стройка началась лишь через 4 года. Не исключалось, что помогать строить дорогу белорусам будут австрийские специалисты, хотя дальше разговоров дело тогда так и не пошло.
Уже тогда то и дело появлялась информация о том, что на важный проект у государства попросту нет денег: в 2014 году даже говорилось о намерении прекратить либо заморозить строительство указом президента. Но глава государства принял другое решение: Александр Лукашенко приказал от проекта не отказываться, и своим вмешательством, как водится, спас ситуацию.
Было даже принято решение сделать вторую МКАД цементобетонной. Таким решением власти захотели помочь находящимся в плачевном состоянии цементным заводам: вроде и дорогу построим, и заводам, которые тащат непосильную ношу в виде кредитов и не имеют должного объема заказов, поможем. В процессе трасса из цементобетонной стала полностью бетонной. Строительство МКАД-2 вошло в активную фазу в 2015 году.
Уже в октябре прошлого года часть дороги была торжественно открыта президентом, который даже прокатился по ней за рулем авто и в целом остался доволен. В декабре прошлого года было официально открыто движение по участку трассы, длиной 47 км: по четвертой и пятой очередям на участке от дороги Р-28 Минск — Молодечно — Нарочь до автотрассы М-6 Минск - Гродно.
МКАД-2 должна помочь разгрузить Минск от транзитного транспортного потока. Общая протяженность трассы составит около 160 км (новое строительство — около 90 км, а также существующие участки автодорог М-1/Е30, М-2 и Р-80 — 70 км).