Адвокат: Япринцев не совершал преступлений, он пытался помочь сыну, узнав о его долгах
В суде Центрального района Минска продолжается рассмотрение резонансного дела по обвинению в мошенничестве Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна. В пятницу продолжились прения — выступил адвокат Владимира Япринцева Сергей Буякевич.
В четверг гособвинитель, выступая в прениях, переквалифицировал действия Владимира Япринцева на ч.1 ст. 405 (укрывательство преступлений) и попросил назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 базовых величин (21 тысяча рублей, 10,5 тысяч долларов). Для Казбека Япринцева и Александра Арабяна, обвиняемых по ч.4.ст.209 Уголовного кодекса («мошенничество») прокурор попросил 9 лет лишения свободы с отбыванием его в колонии в условиях усиленного режима, с конфискацией имущества.
При этом представитель потерпевшего Рабцевича с такой переквалификацией не согласился, он настаивает, что мошенничество совершено группой лиц по предварительному сговору, в том числе при участии Владимира Япринцева. Потерпевший и его представитель настаивает на том, чтобы всем обвиняемым назначили наказание, предусмотренные статьей 209 — от трех до десяти лет. Остальные потерпевшие с переквалификацией согласились.
Буякевич подчеркнул, что обвинением не было представлено доказательств совершением Владимиром Япринцевым преступления как по статье 209, так и по статье 405. «Даже в момент задержания Владимир Геннадьевич не мог предполагать, что действия сына и партнеров содержали какой-то состав преступления, выходя за пределы обычных бизнес-практик и обычного коммерческого риска», — подчеркнул адвокат.
Он обратил внимание на то, что с момента задержания его подзащитный давал показания о непричастности к любым противоправным действиям, он также ходатайствовал о допросе с использованием полиграфа, но получил отказ. Показания логичны и не противоречат показаниям других обвиняемых, материалах следствия, частично — с показаниями потерпевших. «Он не имел никаких бизнес-отношений с потерпевшим Юрием Савяком, деньги от него не получал, ими не распоряжался. Гарантийные письма, подписанные от его имени, проходили регистрацию, ни от кого не скрывались. Он был уверен, что у сына обычный бизнес, со взлетами и падениями, прибылями и убытками», — отметил защитник.
По его мнению, в ходе следствия не было установлено, что Владимиру Япринцеву было известно, что отношения сына с Савяком и Рабцевичем носили криминальный характер. «Есть только текстовые сообщения других участников процесса», — добавил он.
Адвокат напомнил, что его подзащитный дал подробные показания о том периоде, когда ему стало известно о проблемах сынка (декабрь 2014 года, разговор с Мамиашвили). При этом нет доказательств того, что Япринцев-старший мог догадываться о том, что в момент получения сыном и его компаньонами средств у них был некий преступный умысел, уверен Буякевич.
«При этом отец предпринял все возможные действия для того, чтобы погасить долги сына, передавая наличные, отдав долю в компании „Трайпл“, причем ее стоимость превышала сумму долга перед кредиторами. Он выдал письменные гарантии кредиторам сына о погашении долга».
«Если бы Юрий Александрович (Чиж) изначально сообщил, что не будет оказывать помощь Владимиру Геннадьевичу и не дал согласие на отчуждение доли, мой подзащитный уверен, что нашел бы иные источники, обратился бы к своим многочисленным друзьям и решил бы вопрос погашения долга без передачи долей в их общим с Чижом бизнесе». Но в итоге доля по номиналу, 100 долларов, досталось двум гражданам России. При этом Буякевич обратил внимание на то, что ни Мамиашвили, ни Аксентьева не удалось допросить, что не позволило точно выяснить, в счет каких обязательств отчуждена доля в «Трайпле».
При этом Буякевич обратил внимание на вызывающий сомнения статус двух потерпевших, Савяка и Рабцевича, так как средства поступали от одного юрдица другому юрлицу, никаких документов о том, что, к примеру, компания Kersey как-то связана с Рабцевичем — есть только доверенность на имя Рабцевича от самого Рабцевича, причем, по оценке адвоката, она выполнена разными шрифтами.
«Надежные» люди неудачно вложили". Как сын Япринцева потерял 41 млн долларов
Япринцев оценил свою долю в «Трайпле» в «минимум 100 млн долларов»
Как ранее сообщалось, 4 июля в суде Центрального района Минска начался суд по делу Владимира и Казбека Япринцевых и Александра Арабяна.
Один из потерпевших — проживающий в Польше 36-летний директор компании «Газтранс» Андрей Рабцевич, которому обвиняемые должны были поставить топливо на 3 млн долларов: деньги получили, но обязательства не выполнили. Второй потерпевший — известный спортивными успехами Андрей Михневич, ущерб которому составляет 440 тыс. долларов, однако в ходе процесса он засомневался, что в отношении него совершено мошенничество, и отказался предъявлять обвиняемым иско возмещении ущерба. Основной потерпевший, российский бизнесмен Юрий Савяк, потерял около 27 млн долларов. Он уже дал показания в суде, а накануне прений внезапно предложил обвиняемым заключить мировое соглашение по возмещению ущерба, хотя это и невозможно в уголовном процессе.
Полученные деньги, по оценке гособвинителя, обвиняемые тратили на собственные нужды, в том числе на возврат долгов и исполнение прежних обязательств перед другими лицами и субъектами хозяйствования. По оценке, озвученной гособвинителем, офшорные компании Strawfield и Edena, связанные с обвиняемыми, фактически осуществляли свою финансовую и хозяйственную деятельность по принципу финансовой пирамиды.
Япринцевы и Арабян не признают свою вину, утверждая, что не пытались завладеть чьим-то имуществом, обманывая и злоупотребляя доверием. При этом они признают долги и предпринимали до своего задержания все возможные усилия по их возврату.
Как ранее сообщалось, совладелец холдинга «Трайпл» Владимир Япринцев и его сын были задержаны 11 августа 2015 года. Глава Комитета госбезопасности Валерий Вакульчик сообщил журналистам, что заявление о противоправной деятельности Владимира Япринцева поступило в КГБ летом 2015 года от белорусского бизнесмена Юрия Чижа и двух его партнеров из России. Позже был задержан и сам Юрий Чиж.
Как выяснил «Ежедневник», на начало февраля 2016 года в головной компании холдинга ООО «Трайпл» Юрий Чиж был собственником контрольного пакета — 66,5%. Остальная доля крупнейшего многопрофильного частного холдинга Беларуси, прежде принадлежавшая Япринцеву-старшему, была поровну поделена между известными россиянами — Иосифом Аксентьевым и Михаилом Мамиашвили (по 16,75%), однако ни одного из них в суде так и не увидели. Первого вызывать и не планировалось, а Мамиашвили заявил, что занят подготовкой и участием сборной России в Олимпиаде, и в суде были озвучены его показания с весьма поверхностного допроса в день задержания Япринцевых год назад.