Иностранец переехал в Минск и хочет построить деревню для бездомных: «Это же чудо! В Беларуси можно купить целую деревню за $20 тыс.»
В 2014 году Даррен попал в серьезную аварию на мотоцикле. После столкновения с автомобилем парень чудом выжил, но остался инвалидом — вместо одной ноги у молодого человека металлический протез.
— Авария стала переломным моментом в моей жизни. Долгое время я не мог выйти из глубокой депрессии. Не помогало ровным счетом ничего. Только со временем и поддержкой близких я смог пережить последствия катастрофы. Тогда в мозгу что-то переломилось. Раньше я жил только для себя, работал, тратя деньги и время на минутные удовольствия, во время реабилитации понял — основополагающее в жизни совсем другое… Первым делом сделал предложение девушке. Она согласилась! — улыбается Даррен. — Тогда все и завертелось. К слову, Катя — белоруска. Так что в Минск меня привела любовь. Познакомились мы на Мальте. Тогда она не знала английский, я — русский, но общий язык все-таки нашли.
Первый раз Даррен приехал в Минск в 2015 году, на месяц, просто познакомиться с будущей родней.
— Минск удивил буквально с порога. Это определенно самый чистый город, в котором мне приходилось побывать. Еще большее потрясение — цены! По сравнению с Англией в Беларуси очень дешево. Для жителей, конечно, все ощущается несколько иначе, но для иностранцев настоящее раздолье. Что касается людей, то, как и везде, я столкнулся с настороженностью. Оно и понятно — кто доверяет первому встречному иностранцу? Однако уже после знакомства белорусы открываются с самой лучшей стороны: приветливые, улыбчивые, гостеприимные. Расстраивает разве что незнание английского…
В первый же приезд «прошерстил» рынок труда. Оказалось, на сегодня в Беларуси моя ниша вообще не заполнена (ред.: Даррен работает специалистом по продвижению сайтов в Google). Понял, что здесь непаханое поле работы. С моим опытом и родным английским много перспектив. Всерьез задумался о переезде. Друзья поддержали по-своему — сказали, что я идиот.
— Из негативного — Минск практически не приспособлен для жизни людей с инвалидностью. Проблемы куда ни глянь: плохая безбарьерная среда, недостаток социализации и медицинской поддержи, сложности в трудоустройстве. Так, буквально полгода назад у меня возникла проблема с протезом. Обратившись в медицинский центр, услышал: «Поможем, но подождать придется три месяца». Для сравнения, в Англии мой вопрос был бы решен уже на следующий день.
В планах молодого человека — обратить внимание на проблему и помочь людям жить полной жизнью. Через пару месяцев британец побежит полумарафон в Минске, собирается принять активное участие, в том числе и финансовое, в организации мероприятий и семинаров для людей с ограниченными возможностями. Дальше — больше:
— Когда я увидел белорусские цены, я обомлел. Здесь продаются дома за $500-1000! Такого я нигде не встречал. Конечно, в них надо вкладываться и ремонтировать, но к этому я готов. Сходу родилась мысль — выкупить заброшенную деревню домов на 10-20, отреставрировать и дать людям крышу над головой.
Сейчас завершается судебное дело по поводу аварии, в которой Даррен лишился ноги. Даже по зарубежным меркам страховые выплаты по делу очень серьезные. Со слов молодого человека, часть этих денег и пойдет на реализацию первой в Беларуси социальной деревни для бездомных:
— Я хочу дать людям не только крышу над головой, но и занятость. Купить и отремонтировать дома с участками, чтобы жители могли вести хозяйство. В идеале деревня должна прийти к полной автономии: свой скот, огород, ремесла. Безусловно, на первом этапе не уйти от финансирования, поэтому к проекту я хочу подключить ООН и другие благотворительные организации. Вместе мы сможем больше.
Однако социальные проекты — далеко не единственная деятельность Даррена в Минске. Молодой человек удаленно ведет бизнес за границей, занимается продвижением сайтов, а также созданием собственных онлайн-сервисов.
— В Беларуси, к примеру, нет инструмента по долгосрочной аренде для иностранцев. Я сам столкнулся с такой проблемой, когда пытался найти квартиру в Минске. Языковой барьер, неудобные поисковики, все очень осложняет процесс. Уже сейчас мы совместно с Realt.by работаем над новым сервисом по долгосрочной аренде, оптимизированном для иностранцев. Это будет настоящее ноу-хау на рынке. Но в подробности пока вдаваться не буду.
А вообще, создание и продвижение проектов — потрясающий процесс. Еще в подростковом возрасте попав в местный офис корпорации Google, где работал отец, я удивился: здесь ты видишь, как идеи превращаются в крупные многомиллионные проекты. Это завораживает. 4 года я работал над оптимизацией поиска и продвижением сайтов. В 2004 году занялся своим делом. Настоящий кайф, когда ты можешь наблюдать результат своей работы: видеть, как сайт, который ты продвигаешь, влетает в ТОП.
Онлайн-среда Беларуси пока на начальном этапе. Это благодатная почва для создания ярких проектов и удобных инструментов. У меня множество идей и планов, уверен, вскоре все воплотится в жизнь.
Даррен живет в Минске около года. Молодая пара недавно отметила пополнение, в квартире сделали ремонт. В будущем семья планирует купить дом:
— Я вырос в большом трехуровневом коттедже в Лидсе. Помимо огромного дома, в наших владениях была целая плантация, часть которой мы даже сдавали фермерам в аренду. После развода родителей, отец уехал в штаты, я также путешествовал по миру. Чтобы дом не увядал, в 2005 году мы приняли решение его продать. Однако теплые воспоминания об усадьбе остались до сих пор.
— Я хочу подарить своим детям такое же счастливое детство, чтобы они не были замкнуты в четырех стенах или за компьютером. Пусть бегают, прыгают, да хоть валяются в грязи, но только не сидят в телефонах. Поэтому в планах — покупка частного дома с бассейном и баней. О, я большой поклонник русской баньки!
Вообще, Беларусь — прекрасная страна. Это единственное место, где я чувствую себя полностью в безопасности. Сколько живу — ни разу криминала не видел. Здесь легко можно снять кучу денег в банке и с ними прогуляться домой. В Лондоне о таком и подумать страшно.
— Что касается архитектуры — видно, что город не стоит на месте. Рядом с исторической застройкой возвышаются современные небоскребы. Несколько смущает дом «У Троицкого». Во-первых, здание странное, а во-вторых, я не понимаю, как могут стоить квартиры в обычном доме $1,5 млн. Я за эти деньги могу купить себе особняк на пляже в Барселоне!
Трудно представить себя и на месте покупателей квартир, отдавших год назад по $2000 за каждый «квадрат» жилья, когда сегодня объекты в том же доме продаются за $800-900. Я бы умер от негодования. В остальном — в Минске все хорошо, лично мне не хватает только моря, сыра и настоящего бекона.
Фото: Павел Садовский