ЕЭК временно обнулила ввозные пошлины на легковые электромобили
13.07.2016 14:30
—
Новости Экономики
Минск, 13 июля. Совет Евразийской экономической комиссии принял решение снизить ввозные таможенные пошлины на электромашины до сентября 2017 года, сообщила БелаПАН пресс-служба ЕЭК.
Данное решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и "плагин-гибридных" автомобилей.
"Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15% до 5%", — подчеркнула министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.
Как отмечает пресс-служба ЕЭК, рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.
Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.
"Пошлины снижаются на время. Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также о того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей", — пояснила министр.
Решение вступает в силу 2 сентября 2016 года.
Алексей Орешко, БелаПАН.
Данное решение не касается автомобилей с гибридным двигателем и "плагин-гибридных" автомобилей.
"Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15% до 5%", — подчеркнула министр по торговле ЕЭК Вероника Никишина.
Как отмечает пресс-служба ЕЭК, рынок электромобилей в странах ЕАЭС пока еще крайне чувствителен к цене. С 1 февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.
Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры.
"Пошлины снижаются на время. Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также о того, будет ли в странах ЕАЭС запущено серийное производство электромобилей", — пояснила министр.
Решение вступает в силу 2 сентября 2016 года.
Алексей Орешко, БелаПАН.